У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Всякое-разное про ВМВ


Всякое-разное про ВМВ

Сообщений 91 страница 97 из 97

91

http://forumupload.ru/uploads/0012/c8/8c/9/t228463.jpg

Заправка Boeing B-29 Superfortress вёдрами. Китай, 1944 год. А что вы знаете о безысходности? (для справки - в крыльевые баки B-29 вмещалось ~21228 литров стооктанового бензина)

92

Radarytch написал(а):

Заправка Boeing B-29 Superfortress вёдрами. Китай, 1944 год. А что вы знаете о безысходности? (для справки - в крыльевые баки B-29 вмещалось ~21228 литров стооктанового бензина)

Они еще и ВПП вручную ровняли, что характерно. С малой механизацией в виде волових упряжек, запряженных в каменные катки.
Да, без полчищь китайских кули американская военно-воздушная мощб не взлетела бы.

93

https://telegra.ph/Proval-operacii-Ulm-06-21
Операция "Ульм" - немецкая попытка заброски диверсантов на Урал.

94

Radarytch написал(а):

Операция "Ульм" - немецкая попытка заброски диверсантов на Урал.

На варспоте читал.

95

Интересно про битву за Мидуэй - с планами, нюансами организации и тактики.



96

https://vk.com/wall-162479647_346513

97

Про потери американских торпедоносцев при Мидуэе.
https://midnike.livejournal.com/80341.html

Итоги
Всего в атаках на японское авианосное соединение в тот день участвовал 51 американский торпедоносец. Прорваться к це­лям и сбросить торпеды удалось лишь 14 из них. И ни одного попадания.

Долго было принято считать, что главным их вкладом в победу в этом сражении было то, что они «опустили» японские ис­тре­бители практически на уровень моря. Тем самым дав возможность пикировщикам беспрепятственно вынести авианосцы. Однако это вряд ли соответствует действительности.

В случае своевременного обнаружения американских пикировщиков, «Зеро», с их скороподъёмностью почти километр в ми­нуту, без проблем успели бы их перехватить. Но вот как-раз со своевременным обнаружением у японцев оказалось очень плохо. А ещё хуже – с организацией и управлением истребительным прикрытием.
Так что основной заслугой торпедоносцев стало то, что в течении критически важного часа они ценой своих жизней за­с­тав­ляли японские корабли непрерывно маневрировать. Мешая тем самым механикам в ангарах авианосцев перевооружать удар­ные самолёты. А также вынуждая непрерывно поднимать – а главное сажать – всё новые истребители. То есть держать лёт­ные палубы «чистыми». В результате японцы так и не смогли подготовить и поднять в воздух ударные авиагруппы до роковой атаки американских пикировщиков.

Потери
Торпедоносцы заплатили за это очень дорого. Из 41 «Девастейтора» 35 было сбито, ещё три сели на воду, а из трёх вернув­шихся один был сразу списан. Итого потери составили 95% техники. Всего погибло 68 лётчиков (83%) не считая раненых. Шес­те­рых сбитых удалось найти и спасти, включая единственного выжившего из 8-й торпедоносной.

Но так повезло далеко не всем. Трёх американских лётчиков, включая пилота торпедоносца с «Йорктауна», подобрали япон­цы. После короткого «форсированного» допроса им раскроили головы пожарным топором и выкинули за борт. Ма­лень­кий штрих к распространённому заблуждению, что японский флот был «цивилизованней» их армии.
Из 10 «Авенджеров» и «Мародёров», что взлетали с Мидуэя, потери «железа» составили все 100% – 7 машин было сбито, три дотянувших до атолла пошли на списание. Потери лётного состава – 30 погибших (65%) и пятеро раненых. Для многих это будет сюрпризом, но и потери как пилотов, так и лётного состава за всё сражение в целом у одержавших при Мидуэе победу американцев оказались намного выше, чем у проигравших японцев.

Выводы
Подобные примеры можно приводить ещё очень и очень долго. Мы слишком привыкли к тому, что США – это либо един­ственная сверхдержава на планете, либо, как минимум, одна из двух сверхдержав. У Дяди Сэма всегда всего много, и воюет он исключительно при наличии подавляющего количественного и качественного превосходства. Не говоря уж о мороженом и тё­плых сортирах, без которых американцы, как всем известно, воевать не могут в принципе.

Но в реальном декабре 1941 г. Соединённые Штаты оказались в очень непривычной и непонятной для нас, нынешних, си­ту­ации. Внезапно выяснилось, что им противостоит сила, по многим аспектам превосходящая их как количественно, так и ка­чественно. И до того момента, когда могучая промышленность США сможет обеспечить то самое «тупое заваливание желе­зом», надо было ещё как-то дотянуть. А пока воевать тем, что есть здесь и сейчас, сделав, как и многие другие в подобной си­ту­а­ции, ставку на единственный доступный «ресурс» – массовый героизм личного состава. И эта ставка сработала.
https://ic.pics.livejournal.com/midnike/16181632/477727/477727_original.jpg
Пилоты 8-й торпедоносной эскадрильи на палубе «Хорнета». Через два часа в живых останется лишь один из них.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Всякое-разное про ВМВ