У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Философия » Критика социальной философии СССР


Критика социальной философии СССР

Сообщений 211 страница 240 из 367

211

creux du van написал(а):

Вопрос не в военных сборах, армии и общественных работах.

Во многом вопрос именно в них самих. Это, на мой взгляд, принципиально не приемлемо.

creux du van написал(а):

А в том, что они из себя представляли для образованного городского жителя - аналог тюремного заключения.

А вот это уже нюансы - они тоже очень важны, и они были ужасны.

creux du van написал(а):

Один удар по еблищу в стройбате или день колхозной казармщины по силе антисоветизма кроет  полное собрание диссидентской литературы.

Для тебя и для меня - да. Но для многих - это была норма жизни. И вот это как раз иллюстрации того, что я и назвал состоянием нации.
Один удар по еблищу в стройбате - для многих русских это, к сожалению, было не так уж страшно. И вот это жлобство и было страшным в России. Это надо признавать, а не отрицать из патриотических соображений.
Но в общем мы с тобой близко рассуждаем.

212

creux du van написал(а):

Может, у нее просто короткий жизненный цикл. На том базисе, который был

Базис как раз таки непрерывно увеличивался. Просто вместо того чтобы продолжать его увеличивать, в 60-х начали растягивать одну жопу на несколько стульев.

creux du van написал(а):

После трэша 20-40 ЛБНБВ и застой были результатом запроса сверху донизу

"Стабильность" нужна была только номенклатуре и их прихлебалам из "творческой" интеллигенции.

creux du van написал(а):

В этом же трэше спалили человеческие и культурные ресурсы

Наоборот. Нытье про "раньше деревья были выше и трава зеленее" основывается сугубо на фантазиях про золотой век.

creux du van написал(а):

Я про то, не рухнуло бы всё раньше, если слабинки бы не дать.

Так дали не слабинку, а шизофренинку - одновременно ураниловка и попытки развиваться, одновременно план во все поля и полурыночность.

creux du van написал(а):

Именно так его и трансформировали всё время - разваливали вдребезги и что-то строили на обломках.

Дык везде так и реформируют, с хрустом и писком. Единственное отличие - везде историю писали бенефициары реформ, а у нас пострадавшие.

creux du van написал(а):

Потому что система даже на китайский уровень рыночных отношений не была способна - только хардкор.

Китайский уровень рынка вообще-то вырос на американских инвестициях и доступе к западным рынкам.

creux du van написал(а):

Запад создает потребности, которые через некоторое время становятся насущными. Часто искусственные - но в голове человека это ничего не меняет.

Запад для этого берет средства из раздувания пузырей и грабежа.

creux du van написал(а):

Соревнование с Западом в качестве альтернативы - бессмысленно

?

creux du van написал(а):

Тот же Китай сейчас -  вестернизированная страна, РФ - тотально вестернезированна. Это не помещает при случае повоевать и пр. Исключительно за сферы интересов.

А что понимать под вестернизацией?

creux du van написал(а):

Что-то вроде большой Польши. Надо было дотерпеть до краха Германии, а потом пилить республику и собирать ценные осколки.

Польша была нужна акторам европейской политики, поскольку Германию не дали распилить. А Россия одним куском кому была нужна?
Еще вопрос, как прокатило бы запиливание республики после "победоносного завершения войны". Пока война шла, все косяки семейки Романовых на виду, война закончена - военные косяки списаны. Республиканцы могли бы конечно сыграть чуть позже на послевоенном кризисе в сочетании с пролетом с репарациями, но там бы и националисты на окраинах усились бы в разы.
Ну а сбор осколков без универсальной идеи возможен только через войну - смотрим историю Китая 1911-1950гг.

213

Голод в РИ в 19-м веке - как боролись власти перенес в другую ветку РКМП

Отредактировано doktor kurgan (2016-04-05 13:04:34)

214

Про эффективность колхозов (оценка товарности производства) в сравнении с дореволюционным крестьянским хозяйством:
http://burckina-faso.livejournal.com/1512903.html
Показатели рождаемости/смертности с оценкой сверхсмертности в определенные периоды в 1925-1955 гг. (для сравнения приведены данные за 1913 г.)
http://burckina-faso.livejournal.com/636075.html

215

О кредитах и коллекторах времен НЭПа и сразу после него.
http://kommersant.ru/doc/2938207

216

Холмолгоров попробовалЪ всхрустнуть французской булкой. По поводу сравнения ПМВ и ВМВ.
http://holmogor.livejournal.com/6952229.html
в каментах пришелЪ Исаев и накидалЪ полную панамку.

217

Неплохое эссе с Удафкома про советскую идеологию, как принцип "защиты от дурака" в социальном смысле...
http://udaff.com/read/politsru/130738/

218

Про чиновничью дурость (времен голода в Поволжье)
http://d-clarence.livejournal.com/61635.html

Сегодня представляем прекрасный образчик так называемых "чиновничьих войн".
В марте 1922 года мы закупили в Швеции для Самарской и Саратовской губерний сельхозоборудорвания на 7 вагонов (плуги, пилы, молотилки и т.п.). Объединение шведских промышленников (то самое - http://d-clarence.livejournal.com/43145.html) закинуло на пароход в качестве подарка для Самары 146 ящиков спичек - дефицитнейшая вещь! Пароход прибыл в Петроград, разгрузил грузы для Шведского Красного Креста и означенное сельхозоборудование. Составили поезд. Центроналог обложил акцизом все промтовары, включая спички. Напрасно шведы совали нашим чиновникам в нос бумаги - подарок же! А пофиг, обложили - оплатите! Не оплатите - поезд не выпустим, у нас инструкции.
Шведы бросились к Эйдуку (напомню, что это наш полпред Правительства РСФСР при всех иностранных организациях).
Эйдук три недели бился, что бы требуемый на спички акциз был снят! На град писем в Центроналог Эйдук получил совершенно прекрасный ответ замнарокома финансов РСФСР Альского
в том смысле, что акциз ни в коем случае снят быть не может "так как это внесет дезорганизацию в налоговое дело и затруднит и без того напряженную работу Центроналога". Наша налоговая во все времена такая налоговая..
Эйдук написал Альскому, что "дезорганизацию" как раз вносит его ведомство, т.к. из-за отказа выпустить с таможни спички в Самару не может быть отправлен весь поезд целиком! Спички - подарок, но раз у Центроналога так бомбит, то акциз этот платить ему, Эйдуку, т.к. все расходы на борьбу с голодом идут за счет государства. Кроме того, Объединение шведских промышленников имеет право получить 25 % на организационные расходы от стоимости подарков (300.000 руб. за коробку). Без ответа.

Как изящно удалось решить эту проблему - читать по ссылке.

Отредактировано doktor kurgan (2016-04-27 09:02:15)

219

Интересные нюансы научных борений в СССР позднесталинского периода...

Академик Лина Штерн, первая женщина - профессор Женевского университета, автор термина "гемато-энцефалитический барьер", член президиума ЕАК, в 1948 году попала под жесткую критику со стороны профессора Бернштейна, тоже крупного ученого. Было вполне очевидно, что за Бернштейном стоит крупный исследователь шока, профессор, академик АН Армении, Асратян.

Книга "Против универсализма и упрощенчества в медицине" была выдержана в жанре, более близком к политическому доносу, чем к научной полемике, и попала к спеху - в 1949 Лина Соломоновна была арестована, ее учение было разгромлено на т.н. "Павловской сессии", причем на этой сессии очень выступал уже лично Асратян и в 1952 - единственная из всех членов ЕАК - избежала расстрела, получив "всего" 3.5 года тюрьмы и 5 лет ссылки.

Вроде бы все понятно, политический выдвиженец против настоящего ученого... Но не все так просто:

Но вот парадокс - в том конкретном споре, который от имени Асратяна вел Бернштейн, они были правы - а Штерн ошибалась. Или даже, как обвинял ее Бернштейн, подгоняла выводы под концепцию.

Техника субокциптального введения фосфорнокислого калия по Штерн получила во время войны только отрицательные отзывы от независимых от Штерн врачей, и впоследствии так и не вошла в арсенал медицины.

Противошоковая же жидкость Асратяна, уступая в эффективности более современным кровезаменителем, до сих пор осталась в справочниках...

И да, в совке все были такие запуганные властью:

А Асратян вошел в число пяти наиболее активных "защитников павловского учения", и вскоре баллотировался в академики АН СССР. Научные заслуги его неоспоримы. Поддержка со стороны власти очевидна. Но до такой степени его действия сочли неприличными, что, единогласно выступив с трибуны в поддержку Асратяна, академики проголосовали единогласно - "против". Кажется, единственный такой случай за всю историю науки.

http://tarkhil.livejournal.com/1532379.html

220

doktor kurgan, мне кажется, что все описанное - более ни менее нормально. И политические выдвиженцы - стандарт возможно даже повсюду или почти повсюду.
Ненормально только то, что за это сажали и расстреливали. И вот это отнюдь не повсюду.

221

Праздник победного вранья

222

Горностай написал(а):

Ненормально только то, что за это сажали и расстреливали. И вот это отнюдь не повсюду.

Я, собственно, про то, что профессиональная этика была и в те времена в чести. Несмотря на то, что профессор Асратян в данном конкретном случае был прав (и, не исключено, исчерпал официальные академические способы исключить заведомо ложную и вредную методу), тот факт, как он перевел научный дискусс в политическую плоскость (воспользовавшись очередной кампанией) обрубил для него возможность стать в дальнейшем академиком. Ибо нарушение профессиональной этики.

223

Горностай написал(а):

Праздник победного вранья

Стандартный набор.

224

doktor kurgan написал(а):

Горностай написал(а):

    Праздник победного вранья

Стандартный набор.

Но с особой злостью поданый.

225

Горностай написал(а):

Но с особой злостью поданый.

Да какбэ каждый раз перед 9-м мая обострение у либеральной публики. Причем набор аргументов один-в-один. У Валетова даже термин промелькнул - "победобесие".
При этом на 22-е июня - хоть бы одна сволочь хоть-бы слезинку пролила...

226

Горностай написал(а):

Но с особой злостью поданый.

личные обиды на нищее детство среди сильнопьющей родни.

227

Горностай написал(а):

Праздник победного вранья


Согласен и с Доктором, и с Радарычем - ничего особенного. Дежурно, без огонька. На мой взгляд.

228

Да, возможно, все это и обычно. Просто я раньше, видимо, не обращал на это внимания.

229

О значении Дня Победы:
http://colonelcassad.livejournal.com/2744357.html

230

Собственно, про механизм натягшивания совы на глобус: откуда взялись 2 млн. изнасилованных немок.
http://rujournalist.livejournal.com/381085.html

231

На тему захоронений на Бутовском полигоне:
http://ivakin-alexey.livejournal.com/1012508.html

Подведем итоги. Я изучила данные на несовершеннолетних, якобы расстрелянных на бутовском полигоне, от 1923 года рождения, до 1921 года. А теперь прошу пса с человеком, а также всех-всех-всех ответить мне:
1. Почему практически все "несовершеннолетние" не могли упокоиться с первого расстрела и почему 95% из них пришлось расстреливать повторно?
2. Были ли те несовершеннолетние людьми?
3. Почему у всех тех, кто родился не в крупных городах с неизмененных названиях, переврали округа, области, губернии, а иногда и вообще указывали несуществовавшие топографические объекты в качестве места рождения?

Кстати. Мне могут попробовать возразить, что указывалось место рождения не по фактическим данным рождения, а по тому, как место рождения называлось на момент ареста. Так вот, если бы это было правдой, то совершенно случайно выбранный в бутовской базе Иванов Николай Алексеевич, родившийся в 1912 году, родился бы не Рязанской губернии, Спасском уезде, д. Голомазово, а в какой-нибудь Западной области. Что однако не случилось. Или хотя бы один из исследованных мнимоумерших родился бы в правильном месте - но не судьба.

Еще мне могут возразить, что мои недоупокоенные покойники возникли от того, что в базах мемориала в качестве даты смерти ставили дату типа вынесения приговора или вступления его в законную силу. Так вот, не совпало ни разу в тех людях, где я проверяла это обстоятельство из-за большого промежутка времени между первой и второй смертью. Не верите? Ковыряйте базы, я накопалась в них до отвращения. Можно начать отсюда

232

Немного статистики по уровню жизни среднестатистических советских семей на 1985.
http://colonelcassad.livejournal.com/2789701.html

233

Прикольно в начале 20-х с эпидемиями боролись....
http://d-clarence.livejournal.com/80059.html

Всего за один только месяц от этих и других болезней умерло 549 человек. От голода за тот же срок умерло 413 человек.
Если в других губерниях Эпидчека (Всегда тройка: предгубисполкома, начальник здравотдела, врач-эпидемиолог. Заседают раз в неделю. На заседания повесткой вызывают всех нужных лиц.) ограничивается приказами и карательными мероприятиями, то у Самарской губернии есть верная десница - Боевой Эпидотряд Коммунистов (далее - Отряд).
Отряд создан еще в 1919 году для борьбы с тифом. В 1920 демобилизовали, сохранив костяк. В сентябре 1921 проведена новая мобилизация. Новые условия, новые вызовы - новые задачи.
Состав Отряда - 150 человек. 75 "проверенных" коммунистов и 75 медиков и мобилизованных студентов старших курсов Медфака. У отряда есть санпоезд с прививочным оборудованием и два автомобиля. Предпочтение отдается физически крепким мужчинам, желательно перенесшим тиф. Дисциплина - военная. Круговая порука.
Задачи Отряда и как они решаются:

1. Силовая поддержка при проведении прививочных кампаний. Как звучит?! Понимать надо буквально. Отряд часто кидали на село, когда Аровцы делали крестьянам прививки. Крестьяне считали, что им ставили "клеймо Сатаны" и прочий бред. Бойцы Отряда натурально держали их за руки-за ноги. Сектантов, духоборов, молокан, хлыстов и проч., приходилось сначала бить, потом прививать - соввласти пофиг на религиозные убеждения и суеверия.
2. Выявление по городу Самаре заразных больных и доставка их в больницы и изоляторы. Вообще-то приказом Губэпидчека № 4 все домовладельцы, ответственные квартиросъемщики, дирекции организаций, командиры частей и т.п. обязывались немедленно по телефону или посыльным извещать Отряд о наличии больных, но кто же будет этим заниматься.. Родственники больных, часто обоснованно, опасаются, что в больнице их родные натурально помрут с голоду. Вот и сами ухаживают, пока сами не перезаразятся и соседей не прихватят. Надо такие семьи выявлять, драться с ними и изолировать больного. Для этого по Самаре курсируют два автомобиля отряда. В Патруле: водитель, врач или студент медфака, два коммуниста. Патруль также подбирает больных с улиц и общественных мест. Если патруль выявлял больного в учреждении, то его забирали прямо с рабочего места. Это не могло не возмутить Отдел труда Губпрофсовета. Отдел накатал жалобу Антонову-Овсеенко. Ответ, полагаю, надо отливать в бронзе: "Учитывая, что легче критиковать незнакомое дело, чем делать его - требую, как председатель Эпидчека, прикомандировать представителя Отдела к Боевому Эпидотряду для информирования Отдела о работе и об условиях в которой она протекает." Больше жалоб не было.
3. Уборка залежей трупов. Да, именно "залежей". Семья умирает и разлагается. В дворе куча говна. Соседям пофиг. Приходят в противогазах крепкие мужики у убирают. Следом фельдшер все засыпает хлоркой или другим дезинфецирующим средством. Зимой убирают с улиц замерзшие трупы. Для этого возят на подводе ломы. Трупы везут на кладбища: заразных - на холерное, голодных - в братские могилы у железнодорожного вокзала. С января 1922 года залежи чаще всего образуются у центральных улиц - Петроградской и Советской. Там нэпманы открывают первые кабаки и рестораны с контрабандным бухлом, казино и шлюхами. Голодные и подыхающие ползут на свет и за милостыней.
Учреждения, тем же приказом № 4, обязаны извещать об умерших в их стенах или поблизости. За ними приезжает комунхоз, но когда "наплыв трупов" большой, то Отряд тоже выезжает по звонку.
4. Очистка города от нечистот путем мобилизации граждан и контроля. В Самаре есть проблема - говно. 42.000.000 (сорок два миллиона) не вывозившихся с ПМВ пудов экскрементов. Тем, кто не знает: пуд - 16 кг. Еженедельно объявляются воскресники по уборке. Отряд раздает гражданам лопаты, носилки и прочий инвентарь. Мобилизуются ассенизаторы (несчастные люди - им никто не хочет платить). После воскресника Отряд проверяет кто как убрался и не намусорил ли снова.

234

Кстати, о кулаках.
http://d-clarence.livejournal.com/81129.html

"Кулак" - это не "крепкий хозяйственник", как стало модно думать с конца 80-х, а сельский ростовщик, который кабалит своих же односельчан и заправляет всем в своей деревне. Чиновники у него в кумовьях, полицейскому, а затем и милиционеру он платит дань. На его полях работают батраки. С недовольными он расправляется не сам, а посылает своих клевретов. Кулаку крайне невыгодны работящие соседи и сельхозкоммуны, наоборот - чем беднее окружение, тем больше он имеет власти. Кулак, ничего не производя, разоряет деревню и тащит ее на дно.
В условиях военного коммунизма он набрал наибольшую силу. Приходит продотряд красных или реквизиционная команда белых - кулак "выручает" односельчан отдавая из своих запасов их долю. С огромными процентами. В условиях же разрушенного хозяйства хуже твари и не придумаешь.
С начала Голода для кулака наступил рай, просто предел мечтаний. Его заработки:
1. Скупка имущества беженцев. Семья понимает, что не выжить, надо валить. Хозяйство с собой не унесешь - надо продавать. А кому? Покупатель один - кулак. Крестьянин предлагает кулаку купить у него скотину и инвентарь (плуг, борона, упряжь - самое ценное). Кулак соглашается, но в самый день отъезда говорит что передумал и назначает просто смехотворную цену. Крестьянину деваться некуда и он предлагает и свой двор. Кулак дает цену, чтоб только на выжить хватило. Когда крестьянин от безысходности соглашается, кулак предлагает продать ему еще и надел земли за пару пудов муки. Вуаля. Если крестьянин где-то там выживет и вернется, то будет бесправным батраком на своей же земле. В Немкоммуне и на Кубани крестьянские дворы с земельными наделами скупались за 9-12 пудов муки.
2. Хлебные ссуды. Кулак в крайнем случае будет сам жрать суррогаты, но запасы хлеба не тронет. Весной 1922 года он будет ссужать его под будущий урожай. В деревню завезли семена (шведскую рожь, да канадскую пшеницу). Крестьянин еле ноги волочит, а работать надо. Вот и идет к кулаку: "дайте пудик до урожая". Кулак покажет ему хлеб из золы и опилок: "самому жрать нечего". Крестьянин начинает клясться, что земли у него много, семена хорошие, все отдаст. Ну кулак и соглашается: "вот тебе два пуда, урожай с десятины отдашь". Крестьянин охреневает и машет рукой. А семена-то вот они! И зиму пережил! И жена, может, жива и ребенок, может, в детдоме по папке с мамкой скучает - жить хочется! Возвращается к кулаку и торгуется с ним до упора. В итоге получает 4-5 пудов под залог всего урожая! То есть сам себя отдает в кабалу.
Вот и тупик для крестьянина. Скажете: не только у кулаков хлеб остался, но и у отдельных трудолюбивых, смекалистых крестьян? Да, остался. Но они уж точно с соседями не поделятся - элементарная логика выживания не допустит.
А кулак радуется - теперь он снова настоящий хозяин деревни!
И тут бац! - и ход конем.
3 июля выходит декрет ВЦИК и СНК "О признании недействительными кабальных сделок на хлеб". Согласно инструкции по применению этого декрета под его действия попадают все сделки, в какую бы форму они не были облечены (заем, ссуда, запродажа урожая, продажа хлеба "на корню" т.п.) если в них:
а) время совершения сделки - 1921-22 год,
б) обязанная сторона - земледелец,
в) количество подлежащего уплате хлеба превышает норму (т.е. реальную его стоимость).

В кулацких семьях немая сцена из "Ревизора".

А потом удивляемся жестокости классовой борьбы на селе.

235

Сравнение действий в Советской России (1921-22) и в РКМП (1872-74) по поводу массового голода:
http://d-clarence.livejournal.com/87185.html
Оченно наглядно.

236

Кстати, про особняк Берии. Куда для злобного мингрела пионерок-комсомолок на поругание дюжие порученцы мешками приволакивали. По крайней мере по мнению либеральной интеллигенции.
https://www.nalin.ru/osobnyak-seks-tira … nosti-2288

237

doktor kurgan написал(а):

Кстати, про особняк Берии. Куда для злобного мингрела пионерок-комсомолок на поругание дюжие порученцы мешками приволакивали. По крайней мере по мнению либеральной интеллигенции.
https://www.nalin.ru/osobnyak-seks-tira … nosti-2288
Скальпели точу, ларингоскопы починяю...


Это месседж кому? Мадам Ахеджаковой? Старушке Алексеевой? Пустое. Расскажут про конспиративные квартиры НКВД.

238

О хулиганстве в 20-х годах в СССР.
http://back-in-ussr.info/2016/09/xuliga … -v-1920-e/
Американские уличные банды отдыхают...

239

О запрете абортов в СССР
http://colonelcassad.livejournal.com/2981063.html
Кстати, замечу, что в ряде штатов США в этот-же период аборты так-же были запрещены (за исключением медпоказаний).

240

Неплохое интервью с человеком, который занимался проектированием электросварочного оборудования сперва в СССР, потом в США. Занятное в плане разницы подходов к организации труда.
http://polit.ru/article/2013/09/15/berdichevsky/


Вы здесь » У Горностая » Философия » Критика социальной философии СССР