У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Военные технологии Третьего Рейха : мифы и реальность.


Военные технологии Третьего Рейха : мифы и реальность.

Сообщений 1 страница 30 из 87

1

Ещё раз здравствуйте, господа!
Компетентный характер обсуждения военно-технологической тематики на Вашем форуме побудил меня начать здесь новую рубрику...Только сейчас становится известным факт превосходства немецкой военно-технической мысли над аналогичными разработками союзников во время Второй Мировой войны.
Немцы имели лучшие танки, лучшую реактивную артиллерию, лучший подводный флот (шнорхель + акустические торпеды), лучшую реактивную авиацию; а разработки в области крылатых и баллистических ракет настолько превосходили всё, что союзники могли создать в этой области, что были в чистом виде скопированы Советским Союзом и Соединёнными Штатами после войны.
Немцы были очень сильными противниками, это общеизвестно.
Но я бы хотел обсудить с Вами, то, что обросло легендами и на фоне возможного сокрытия информации, выглядит просто газетными утками. А именно: лидерство Германии в гонке за обладанием ядерным оружием (тестовое испытание на полигоне Ohrdruf в 1944м, проект Schwarze Sonne, подводная лодка, с обогащённым ураном и специальными взрывателями для атомных бомб, направленная в Японию в конце войны и сдавшаяся американцам, слухи о том, что использованные американцами атомные бомбы имели немецкое происхождение).   Проекты летающих дисков Haunebu/Vril успешно воплощённые в жизнь - тема германской военной космонавтики.   База "Neuschwabenland" в Антарктиде и послевоенная экспедиция "High jump",после которой адмирал Ричард Бёрд попал в сумасшедший дом. Разработки в области авиации братьев Хортен, скопированные после войны американцами. Всё это, дорогие друзья, я хотел бы с Вами обсудить!

Отредактировано JUDENSAUSPECK (2014-01-28 16:49:32)

2

JUDENSAUSPECK написал(а):

Компетентный характер обсуждения военно-технологической тематики на Вашем форуме побудил меня начать здесь новую рубрику...Только сейчас становится известным факт превосходства немецкой военно-технической мысли над аналогичными разработками союзников во время Второй Мировой войны.

Рукалицо...
Что-то у немцев было лучще, в чем-то они просрали полимеры весьма конкретно.
Скажем так, они создавали военную технику под свою тактику и свою стратегию. На пике их военных успехов это работало, по мере накопления косяков в процессе войны вылезли недостатки немецкого подхода к военному строительству, системе логистики и системе военной подготовки.

3

Конкретно про германские вундеоваффли - вот вам пара ссылок:
http://www.lki.ru/text.php?id=6138
http://proorujie.com/chudo-oruzhie.html

4

...Про военно-технические ошибки лично Гитлера хорошо написано в мемуарах Альберта Шпеера:
1.  использование реактивного истребителя Me - 262 в качестве бомбардировщика
2. ставка на ракетный террор  V-1/V-2 против Британии вместо производства зенитной ракеты Wasserfall
3.  вбабахивание колоссальных средств в оборонительные сооружения Атлантического Вала
стоит добавить колоссальные средства, потраченные на постройку линкоров и ставку на подводную войну, которая себя в целом не оправдала.

5

JUDENSAUSPECK написал(а):

А именно: лидерство Германии в гонке за обладанием ядерным оружием (тестовое испытание на полигоне Ohrdruf в 1944м, проект Schwarze Sonne, подводная лодка, с обогащённым ураном и специальными взрывателями для атомных бомб, направленная в Японию в конце войны и сдавшаяся американцам, слухи о том, что использованные американцами атомные бомбы имели немецкое происхождение).   Проекты летающих дисков Haunebu/Vril успешно воплощённые в жизнь - тема германской военной космонавтики.   База "Neuschwabenland" в Антарктиде и послевоенная экспедиция "High jump",после которой адмирал Ричард Бёрд попал в сумасшедший дом. Разработки в области авиации братьев Хортен, скопированные после войны американцами. Всё это, дорогие друзья, я хотел бы с Вами обсудить!

Насчет ядерного оружия Третьего Рейха - имеющаяся иинформация говорит о том, что немецкие физики избрали на тот момент тупиковый вариант с использованием тяжелой воды в качестве замедлителя нейтронов при создании реактора. Соответственно о ядерном оружии как о реальности говорить не приходится (несмотря на то, что располагая приличным количеством обогащенного урана они могли вполне запилить ядерный заряд по "артиллерийской схеме").
Собственно то-же самое можно сказать и про бумажные проекты германских реактивных самолетов. На момент разработки этих вундерлюфтов промышленность Германии уже не могла обеспечить серийное производство, а люфтваффе не смогло-бы подготовить пилотов, обеспечить базирование и применение. Ну и сложности с топливом.
Дисколеты - это опять-же из раздряда эксперементальных машин.

6

Еще мысля по теме: Германии тупо не хватало ресурсов для одновременного ведения войны с СССР и доведением до ума всех высокотехнологичных ништяков.
Скажем так: они бы и рады были-бы построить серии юберлинкоров и флюгцойгтрегеров, выпустить на охоту волчьи стаи электроботов, поднять в воздух много-много штаффелей реактиве ягер и.т.д., и.т.п. - но все ресурсы уходили на битву на Востоке. Для серийного производства новиинок, отладки всех косяков, отработки тактики применения, подготовки личного состава тупо не было возможностей. Потому-что вместо "Барбароссы" получилась "барбарисса" - т.е. когда быстро развертывают, а потом сосут. Ну а потом стало совсем  поздняк метаться.

7

Кстати, ракетная война против Британии, имевшая огромное пропагандистское значение и сомнительная с точки зрения чисто военной, была на удивление выгодна с точки зрения военной экономики - на одну затраченную рейхсмарку ущерба Британии наносилось на четыре ( в эквиваленте). Завтра приведу точные цифры, сейчас не помню.

8

...Ещё один стратегический просчёт лично Гитлера (по общепринятой версии), обусловивший проигрыш Рейха в Битве за Британию: лично по распоряжению Гитлера налёты Люфтваффе на острова приняли характер психологического террора против мирного населения. Если бы планомерно разрушались объекты авиационной инфраструктуры и заводы, производившие британскую авиатехнику, итог воздушной битвы был бы совсем другим. Британцы стояли у самого края пропасти...

9

Здравствуйте и вы, уважаемый JUDENSAUSPECK

JUDENSAUSPECK написал(а):

Только сейчас становится известным факт превосходства немецкой военно-технической мысли над аналогичными разработками союзников во время Второй Мировой войны.

Превосходства над аналогами антигитлеровской коалиции немцы добились по очень небольшому числу направлений. Реальное превосходство имеет место только в пиаре немецкой продукции. Начался этот пиар отнюдь не сейчас. Первая волна прошла еще в годы войны, вторая волна началась в 60-х, когда подросло поколение, не заставшее войну, и продолжается по сей день.

JUDENSAUSPECK написал(а):

Немцы имели лучшие танки, лучшую реактивную артиллерию, лучший подводный флот (шнорхель + акустические торпеды), лучшую реактивную авиацию; а разработки в области крылатых и баллистических ракет настолько превосходили всё, что союзники могли создать в этой области, что были в чистом виде скопированы Советским Союзом и Соединёнными Штатами после войны.

Рассмотрим по направлениям.
Танки. Де-факто немецкие танки деградировали до уровня противотанковых самоходных установок. Тигр-1 носит ироническое название "передвижная огневая точка на основе зенитного орудия", Пантера - "самоходка ПТО с вращающейся башней", ну а Тигр-2 даже не называют никак, это чистая клиника. Сами немцы после войны радостно забыли о своих чудовищах, их Леопард-1, пошедший в разработку в конце 50-х, больше всего напоминает гибрид советского Т-34-85 и американского М-47.

Подводные лодки. Тип IX, основная рабочая лошадка, была неплоха ровно до весны 43-го, потом было развернуто сплошное поле наблюдения и она мгновенно устарела. Её не спасал ни шнорхель, ни торпеды. Тип XXI по большому счету на войну опоздал, массовое производство развернули только весной 45-го. Кстати, акустические торпеды были не только у немцев.

Реактивная артиллерия. Здесь надо помнить о том, что немцы начали разрабатывать её для восполнения отсутствующей классической артиллерии, которую не могли производить по условиям Версальского договора. Отсюда вытекают её спорные достоинства в виде сравнительно с другими РСЗО высокой кучности, а заодно и куча недостатков - стоимость, сложность в производстве и как следствие невозможность массового использования. Если советские РСЗО "Катюша" благодаря своей простоте и дешевизне производились в огромных количествах, то немецкие нет. В результате немцы не имели возможности залпом одновременно уничтожить всё на площади в несколько гектар.

Реактивная авиация. Она была формально была самой лучшей, но факту эта лучшесть не дотягивала до требований к нормально работающей боевой авиации.

Ракеты. Действительно опередили всех из-за желания обойти версальские ограничения. Действительно постреляли по Лондону. Действительно и наши, и американцы скопировали немецкие образцы. Скопировали, поигрались и забросили, начав полностью свои разработки.

JUDENSAUSPECK написал(а):

...Про военно-технические ошибки лично Гитлера хорошо написано в мемуарах Альберта Шпеера:

Шпеер смотрел на положение сугубо со своей колоколенки, поэтому все три пункта у него ошибочны.

10

JUDENSAUSPECK написал(а):

...Ещё один стратегический просчёт лично Гитлера (по общепринятой версии), обусловивший проигрыш Рейха в Битве за Британию: лично по распоряжению Гитлера налёты Люфтваффе на острова приняли характер психологического террора против мирного населения. Если бы планомерно разрушались объекты авиационной инфраструктуры и заводы, производившие британскую авиатехнику, итог воздушной битвы был бы совсем другим. Британцы стояли у самого края пропасти...

Гитлер желал победить Англию, не разгромив её - он не желал распада Британской Империи, который был бы неизбежен при серьезном ослаблении метрополии. Причин тут две, во-первых он был англофилом и предполагал, что Британия присоединится к нему в борьбе против плутократии и большевиков, во-вторых, осколки распавшейся империи неизбежно забрали бы себе США.
До весны 41-го и провала миссии Гесса такая надежда была не беспочвенна, у Гитлера все равно не было информации о сделке "старые эсминцы в обмен на базы".

11

JUDENSAUSPECK написал(а):

А именно: лидерство Германии в гонке за обладанием ядерным оружием (тестовое испытание на полигоне Ohrdruf в 1944м, проект Schwarze Sonne, подводная лодка, с обогащённым ураном и специальными взрывателями для атомных бомб, направленная в Японию в конце войны и сдавшаяся американцам, слухи о том, что использованные американцами атомные бомбы имели немецкое происхождение).

это действительно утки.
Американцы для получения Бомбы сконцентрировали все кадры нужной квалификации(из Германии, Дании, Англии и самих США) в одном центре, дали карт-бланш по материалам и оборудованию и поставили управлять всем этим бардаком жесткого и решительного управленца. Немцы размазали усилия по, ЕМНИП, четырем разным ведомствам и никак не могли тягаться с американцами по возможностям оснащения. В итоге немцы не только не лидировали, они вообще двигались вбок, выбрав неверную схему для реактора и для Бомбы.

JUDENSAUSPECK написал(а):

Проекты летающих дисков Haunebu/Vril успешно воплощённые в жизнь - тема германской военной космонавтики............................... Разработки в области авиации братьев Хортен, скопированные после войны американцами.

Американцы и мы действительно многое скопировали из немецкого авиационного наследия, но всё гораздо прозаичней. Легенды о супер-мега-вундер-леталках придумывались немецкими инженерами уже после войны по одной банальной причине - немецким инженерам хотелось кушать. Чтобы кушать, надо было работать, а в послевоенной Германии с работой было туго. Поэтому бывшие работники множества конструкторских бюро пытались трудоустроиться у победителей. Чтобы заинтересовать победителей надо было не просто сказать, что ты работал там-то и там-то, а заинтересовать их чем-то необычным. В результате немецкие инженеры рассказывали страшные сказки о почти доделанных летающих дисках, о необычных самолетах и тому подобном. В качестве доказательства обычно выступали невнятные эскизы чуть ли не на салфетках. Потенциальные работодатели в ответ страшно хохотали и просили повторить рассказ - они прекрасно знали, что реальная конструкторская документация была вывезена из Германии почти сразу после занятия соответствующих населенных пунктов. Отчаявшись впарить страшные сказки победителям, немецкие инженеры успешно втюхивали их разным журналистам. Вот так вот всё и началось.

JUDENSAUSPECK написал(а):

База "Neuschwabenland" в Антарктиде и послевоенная экспедиция "High jump",после которой адмирал Ричард Бёрд попал в сумасшедший дом.

Чистой воды городская легенда. Насколько я помню, материалы экспедиции Бёрда давно выложены в сеть, они совпадают с легендами чуть менее, чем никак. Послезавтра поищу, если найду, дам ссылку.

12

Информация, которую пообещал о результатах применения немецкого ракетного оружия против Британии.
"...При нанесении ударов по английским городам, несмотря на то, что достигли цели менее половины всех запущенных ракет, урон, причинённый ими, был ощутимым, если принять во внимание общие масштабы английских потерь в годы войны. Налёты Фау-1 летом 1944 г. причинили ущерб на сумму 47,6 млн. фунтов стерлингов, что в четыре раза превышало расходы на производство и применение немцами крылатых ракет. Людские потери от немецких ракет составили свыше 33 тыс. человек, что составляет около 23 проц. всех потерь Англии от бомбардировок за всю войну. Было разрушено большое количество зданий. Велик был и морально - психологический эффект. В наиболее интенсивный период ракетных ударов по Англии из Лондона было эвакуировано 1450 тыс. жителей, производительность труда упала на 17 проц. Чтобы построить убежища для укрытия населения от ударов Фау-2, правительство Великобритании было вынуждено отказаться от строительства двух линкоров". Это прямой ущерб, а вот - косвенный: " ...Немецкие крылатые и баллистические ракеты явились эффективным средством отвлечения крупных сил авиации союзников, причём в такой период, когда перед ней стояли важные задачи по подготовке и обеспечению операции "Оверлорд" и дальнейших действий союзников после открытия второго фронта. Англо-американская авиация в борьбе с ракетным оружием противника совершила около 70 тыс. самолёто-вылетов и сбросила на объекты, связанные или предположительно связанные с ракетами, свыше 120 тыс. т бомб. Потери ВВС союзников составили около 500 боевых самолётов и 3 тыс. лётчиков. При этом ракетная промышленность и части ракетного оружия немцев не понесли существенных потерь."
Источник: А. С. Орлов "Секретное оружие Третьего Рейха",М, "Наука", 1975

13

Из той же книги: из запланированных к производству 60тыс. Фау-1 было выпущено всего около 20 тыс. Фау-2 намечалось изготовить 12 тыс. ракет, фактически было произведено 6103 ракеты.

14

Radarytch, я с Вами совершенно согласен в том, что касается "антарктических подвигов нацистов" - пусть это останется на совести журналистов, придумавших эту утку. Даже если немцы нашли некий оазис в Антарктиде, такая колония не могла бы существовать даже нескольких месяцев без массированного подвоза материалов, топлива, продовольствия, итд итп. Чего в условиях проигранной войны быть просто не могло. Поэтому версия о существовании базы нацистов в Антарктиде отправляется в мусорный ящик.

Отредактировано JUDENSAUSPECK (2014-01-29 11:13:19)

15

Creux Du Van написал: " Для честности стоило бы привести потери люфтваффе иих отвелчение от других задач при отражении налётов, каждый из которых превращался в эпическую битву."

Дорогой Creux Du Van, давайте немножко посчитаем расход материалов. В случае с англо-америкосами ограничимся пятьюстами сбитыми при налётах самолётами и 120 000ми тонн (!) потраченных бомб.
Немцы запустили в сторону Британии 9017 ракет V-1 и около 4300 V-2. И те, и другие ракеты несли около тонны взрывчатого вещества.
Итого: немцы запустили в сторону Британии ракеты, несущие 13317 тонн тротила. Как видим, англо-америкосы только взрывчатки потратили в 9 раз больше, чем немцы, не достигнув при этом практически ничего.
С этой точки зрения результат в пользу немцев однозначно.

16

Кстати, то, что упало на Хиросиму, было эквивалентно 20000 тонн тротила.
Таким образом, Германия избежала шести хиросим. Весьма неплохой результат.

Отредактировано JUDENSAUSPECK (2014-01-29 14:34:08)

17

Неплохие статьи из журнала "Техника и вооружение" про германскеие ракеты:
про УР, ЗУР, ПТРК - http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … eUR001.htm
про V-2 - http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … V-2001.htm
соответственно V-2 в США и Р-1 в СССР:
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … USA001.htm
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … _R1001.htm

18

creux du van написал(а):

Я немного о другом. Насколько оружие, которое заведомо является террористическим по назначению, так как может попасть только в цель размером  с город и которое является одноразовым, отвечало задачам, стоявшим тогда перед Германией.
Что касается измерения количества взрывчатки и Хиросим, то это неправильные  и измерения, и методология. Ну там, что минимум половина веса авиабомбы - это металл, так что урезаем сразу хиросимы, да и измерения в хиросимах некорректны.


Всё-таки я думаю, что в Рейхстаге не дураки сидели и больших иллюзий насчёт Vergeltungswaffen не питали. Не ждали от него, например, что Британия выйдет из войны или что оно чудесным образом ход войны переломит. После того, как рейхсмаршал Гёринг опарафинился с широковещательным заявлением о том, что ни одна вражеская бомба на Рейх не упадёт, британские бомбы стали падать на немецкие города как из рога изобилия. У населения, естественно, возник вопрос: "почему нет ответа?" Нужен был пропагандистский козырь, укреплявший веру населения в руководство. Таким козырем и стало "оружие возмездия".
Creux Du Van, Вы совершенно правы, методология подсчёта хромает, как и любая методология вообще - "мысль изреченная есть ложь". Цифра в 120000 тонн выглядит слишком ровной и у нас нет никаких данных о том, какие бомбы использовались. Тем не менее Вы должны признать, что будь эти бомбы сброшены на немецкие города, а не на малонаселённые места дислокации ракетных частей и заводов, где ракеты производились, количество жертв и разрушений в Германии заметно выросло бы. С этой точки зрения  наличие у немцев такого оружия помогло канализировать часть падавших бомб в безлюдные районы. Эффект, конечно,побочный, но для немцев приятный.

19

Дорогие друзья, по-моему самое время похерить легенду о летающих дисках и космических кораблях Третьего Рейха.
Как-то я скопировал материалы одного турецкого сайта (ныне несуществующего), скомпилировавшего большое количество оных: фотографии, статьи, чертежи и схемы. Намедни я всё это досконально рассмотрел и изучил. Все фотографии немецких летающих объектов оказались на удивление нечёткими, расплывчатыми, размытыми (это при знаменитой германской оптике!), все чертежи и схемы ничего о конструктивных особенностях этих объектов не сообщают кроме размеров. Максимум, что есть в описании - сообщение о том, что внутри системы циркулирует особая жидкость секретного состава, которая приводит систему в состояние левитации. То есть все эти документы никакой информации практически не дают. Из описания становится ясным, что над этими проектами работали парамасонские организации вроде общества Туле, общества Вриль, общества Чёрного Камня и им подобные, близкие к британскому Золотому Рассвету (не с этим ли связана англомания Гитлера?) Все эти общества ставили своей главной целью перетолковывание христианства на "арийский" манер, де факто - замену христианства люциферианством. Всё это было теснейшим образом связано с теософией, спиритуализмом, оккультизмом и прочими дисциплинами, имеющими к технике мало отношения. Трудно сказать, выбивались ли с помощью проектов летающих дисков деньги на существование этих организаций или  вся эта деятельность использовалась в целях министерства пропаганды для введения противников в заблуждение - ясно одно: в реальности все эти Немецкие Летающие Объекты были лишь пропагандистской бутафорией.

Отредактировано JUDENSAUSPECK (2014-01-31 06:02:00)

20

JUDENSAUSPECK написал(а):

в реальности все эти Немецкие Летающие Объекты были лишь пропагандистской бутафорией.

Ну, скажем так, могли быть и просто эксперементальные ЛА с дисковидным крылом.
http://airwar.ru/enc/xplane/as6.html
http://airwar.ru/image/idop/xplane/as6/as6-2_small.jpg
Нечто похожее было и у американцев, и у нас.
Впрочем, все равно дальше эксперементальных моделей дело не пошло.

21

JUDENSAUSPECK написал(а):

близкие к британскому Золотому Рассвету (не с этим ли связана англомания Гитлера?)

Сомнительно. Во времена, когда формировались взгляды Гитлера, сам он для масонских кругов был никто и звать никак.

JUDENSAUSPECK написал(а):

парамасонские организации вроде общества Туле, общества Вриль, общества Чёрного Камня и им подобные,

История с оккультными обществами в третьем рейхе лишний раз подтверждает старую истину - оккультизм/каббала/спиритуализм и тому подобное являются исключительно выгодным товаром для впаривания неполноценным личностям - не более и не менее.

JUDENSAUSPECK написал(а):

Все эти общества ставили своей главной целью перетолковывание христианства на "арийский" манер, де факто - замену христианства люциферианством. Всё это было теснейшим образом связано с теософией, спиритуализмом, оккультизмом и прочими дисциплинами, имеющими к технике мало отношения.

Все задачи, которые общества ставили перед собой немедленно становились практически недостижимыми. Причина проста: "тайные" общества, припав к государственной кормушке, переродились в банальные бюрократические структуры. Особую прелесть ситуации придавала принципиальная невозможность объективного контроля за их деятельностью - ну как, в самом деле, можно оценить результаты работы оккультистов? Вот они и придумывали себе способы имитации бурной деятельности.

JUDENSAUSPECK написал(а):

Трудно сказать, выбивались ли с помощью проектов летающих дисков деньги на существование этих организаций или  вся эта деятельность использовалась в целях министерства пропаганды для введения противников в заблуждение

До министерства пропаганды летающие диски не дошли ни в каком виде, то есть мы можем смело считать, что проекты дисков существовали сугубо для высасывания средств.

22

doktor kurgan написал(а):

Ну, скажем так, могли быть и просто эксперементальные ЛА с дисковидным крылом.

Их делали совершенно другие структуры.

23


Визуальное подтверждение. На Ютьюбе масса таких роликов.

24

http://avia-museum.narod.ru/germany/horten_ho-9-2.jpg
Дорогой доктор, уважаемые господа, разрешите представить - детище братьев Хортен.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Horten_Ho_IX
http://avia-museum.narod.ru/germany/horten_ho-9.html

25


Набор фотографий самолёта. Обратите внимание - реальный образец техники. Все фото - чёткие.

26


Очень хороший фильм по теме, правда, на немецком, но всё понятно и без перевода.

27

JUDENSAUSPECK написал(а):

Дорогой доктор, уважаемые господа, разрешите представить - детище братьев Хортен.

В существовании данного самолета вроде никто не сомневался, уважаемый JUDENSAUSPECK. Возможно вас удивляет его необычность и продвинутость для 40-х годов? Он действительно необычен, в том смысле, что имел не самую распространенную схему, но вовсе не уникален. Вот навскидку несколько примеров(только 20-е и 30-е годы - так сказать, гарантированно не попав под влияние Но-229):

СССР, Черановский
- http://airwar.ru/enc/law1/bich7.html у Черановского вообще много бесхвосток, он был "фанат" такой компоновки.

СССР, Чижевский и товарищи
- http://airwar.ru/enc/law1/bok5.html

СССР, Москалев
- http://airwar.ru/enc/xplane/sam7.html
- http://airwar.ru/enc/xplane/sam9.html тут вообще замах на сверхскорости

СССР, Калинин
- http://airwar.ru/enc/bww2/k12.html

СССР, Беляев
- http://airwar.ru/enc/bww2/dblk.html

Великобритания, Хилл
- http://airwar.ru/enc/xplane/pterodactyl.html

Германия, Липпиш
- http://airwar.ru/enc/xplane/storch5.html
- http://airwar.ru/enc/xplane/delta1.html
- http://airwar.ru/enc/xplane/fi3.html
- http://airwar.ru/enc/xplane/dfs39.html
- http://airwar.ru/enc/xplane/dfs193.html
и вне "программы" машина из 44-го - http://airwar.ru/enc/glider/dm1.html

США, Нортроп - http://www.nurflugel.com/Nurflugel/Nort … _wing.html и по ссылкам слева на страничке

здесь можно почитать о предыстории и ранней истории самой концепции "летающего крыла" - http://www.century-of-flight.net/Aviation history/flying wings/Early Flying Wings.htm
плюс обратите внимание на ссылки слева

28

Дорогой Radarytch, у немцев, безусловно, огромное количество прототипов; эта же машина интересна тем, что стала прообразом американского бомбера-невидимки B-2 Stealth. При том, что между прототипом и американской машиной разница более, чем в три десятка лет, в смысле авионики и стабильности в полёте детище братьев Хортен значительно лучше. "Невидимка" у янки, как известно, получился крайне нестабильным и заваливающимся в полёте; стабильность обеспечивает сложная компьютерная система; случись в ней какой-либо сбой ,пилоты, возможно и выпрыгнуть не успеют. По-счастью все передовые технические разработки немцев никакого преимущества им не дали...

29

JUDENSAUSPECK написал(а):

эта же машина интересна тем, что стала прообразом американского бомбера-невидимки B-2 Stealth.

Вообще-то задолго до создания В-2 фирма Northrop отметилась созданием целой серии успешно летавших "бесхвосток", и именно информация о проводящихся у американцев работах подтолкнула RLM к форсированию работы над проектами Хортенов. К моменту начала работ над "стелс-самолетами" в 1965-м году о существовании Go-229 успели забыть все заинтересованные стороны.

JUDENSAUSPECK написал(а):

в смысле авионики и стабильности в полёте детище братьев Хортен значительно лучше. "Невидимка" у янки, как известно, получился крайне нестабильным и заваливающимся в полёте; стабильность обеспечивает сложная компьютерная система;

Авионика это бортовая электроника летательного аппарата, Go-229 тут ничем не отличался от других немецких самолетов времен Второй мировой. Сравнивать его с начинкой самолета разработки 80-х бессмысленно.
Проблемы же с управляемостью В-2 связаны не с плохими компьютерами или хреновыми аэродинамиками, а с требованием американских военных обеспечить "невидимость". Можно взять в разработку одну и ту же компоновочную схему самолета, но в зависимости от предпочтений заказчика будет получен очень разный результат. Начнем оптимизировать форму корпуса и крыла для достижения высокой скорости - можем лишиться маневренности. Будем оптимизировать для получения маневренности - можем лишиться устойчивости или скорости. Ну и так далее. В случае с В-2 заказчик внес дополнительные сложности необходимостью получения минимально возможной ЭПР(эффективная поверхность рассеивания) - поверхности должны быть ориентированы таким образом, чтобы падающий на них луч радиолокационной станции отражался в сторону, а не возвращался обратно. Само собой это портило аэродинамику.

30

У нас, к примеру, проблему "невидимости" решили созданием специальной краски, что значительно лучше. Кроме того, насколько помню, локаторы фирмы "Тесла" американский B-2 всё-таки засекали, так что все старания оказались напрасны...


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Военные технологии Третьего Рейха : мифы и реальность.