У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Психология » Психоанализ


Психоанализ

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вот читал тут новый роман Пелевина "Бэтмен Аполло" и меня привлёк один  момент:

И вампирам, и людям хорошо известно, что по ночам мы видим сны. Большую часть мы не помним. Запоминаются только крохотные осколки, за которые успевает зацепиться пробуждающееся сознание. Вампиры много веков думали, как использовать человеческие сны в своих целях. American Dream — это последняя, самая эффективная технология, разработанная американскими вампирами под личным руководством Не or She.
— В чем она заключается? — спросил я.
— Каждую ночь человеку снится сон, которого он совсем не помнит. Управляемый сон. Только управляет им не сам спящий, а внешняя сила. В реальности этот сон продолжается всего пять или семь минут и скрыт среди других снов, поэтому засечь точное время, когда он снится, невозможно. Но в субъективном времени он занимает около шестнадцати часов. Это максимальная длительность, после которой ум «Б» может восстановиться перед новым рабочим днем. И все эти шестнадцать часов человека возят мордой по битому стеклу…
— Что, на самом деле?
— Нет, — сказала Софи, — это в переносном смысле. Не по стеклу, а по его социальным и личным комплексам, по всему, как у вас говорят, гламуру и дискурсу. Человек в этом сне шестнадцать часов подряд страдает от несоответствия образам красоты и успеха, от своей тщеты и нищеты. А потом он просыпается и ничего не помнит.
— Совсем?
Она кивнула.
— Но так не может быть, — сказал я. — Кто-нибудь обязательно вспомнил бы. Под гипнозом. Или у психоаналитика на кушетке…
— Ты опять не понимаешь, — сказала Софи. — American Dream ничем не отличается от того, что происходит в человеческом уме день за днем. Мы не можем его вспомнить по той простой причине, что нам ни на секунду не дают его забыть… Поэтому его и нельзя обнаружить в памяти утром, как бывает с другими снами. Просто людям кажется, что они думали о своих проблемах даже во сне…
— Его видят только американцы?
— Теперь все. В тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году вампиры заключили всемирное соглашение и перевели на American Dream всю планету. Его конкретное содержание обусловлено национальной идентичностью, и в разных культурах у него разная эффективность. Какого-нибудь амазонского индейца, я подозреваю, вообще не пробивает на агрегат «М5». Но в целом American Dream дает вампирам почти четверть всего баблоса.


И это чистая правда. Дело в том, что  совсем незадолго до этого я случайно проснулся среди ночи из-за открытого окна и сумел детально запомнить только что шедший сон. Думаю, у каждого из нас с детства и до настоящего времени были в жизни эпизоды, которые самым болезненным образом били по нашему самолюбию, гордости и самопозиционированию. На несоответствие созданному нами же образу самих себя. Это бывает в отношениях с женщинами, в профессии, просто в отношениях с людьми. Многое из этого мы не расскажем никому и никогда.  Так вот мой сон сшил из всех таких случаев в моей жизни, о многих из которых и уже и забыл, одну большую длинную историю. Я встал, закурил, попил чайку и просто начал ржать - так классно мой сраный мозг сшил сюжетные линии.

Одна из таких историй случилась со мной в 13 лет. Тогда я неуклюже увивался за одной чуть старшей и очень милой девочкой, стал неким посмешищем для её круга и её самой. Кульминацией всего стал случай, когда я был несколько раз показательно отпижжен её бойфрендом - местным альфой, однажды при примерно 30 свидетелях из моего и старшего класса. Отпижжен не столь жестоко, а сколь унизительно - я был несколько десятков раз без всяких услилий уронен на землю, вставал снова под дружный ржач всех, включая объект воздыхания. Впоследствии это породило массу школьных мемов. Сложно передать, сколько раз я переигрывал эту историю в свою пользу. При разбирательстве этой истории с родителями и дирекцией им удалось очень умело развернуть всё в мою вину.  Повлияла это на меня колоссально, как и водится в таких случаях, я стал после этого усиленно и изнурительно тренироваться, много лет ходил ходил на бокс и  на рукопашку. Модель поведения изменилась очень сильно - от возвышенного романтизма до откровенной подростковой мизантропии. Вмести с тем это совпало с бурным физическим ростом - из почти дистрофика-мечатателя я стал довольно здоровенным амбалом и в отмороженности превзошёл своего обидчика, который стал моим приятелем и скорее уже младшим коллегой по всякому беспределу.

Более близкие истории я, конечно, рассказывать не буду, но они оказались вплетены с удивительным мастерством.
Такие дела.

2

creux du van, попробуй сходить сюда: Системно-векторная психология
У меня есть приятель, большой фанат этой системы. Утверждает, что освоив ее, он теперь знает чуть ли не все о любом своем, даже весьма шапочном, знакомом. Кстати, действительно порой делает неплохие замечания о людях, которых я вроде бы знаю гораздо лучше, чем он. Он, кажется, и на этом сайте активист, там у них большой форум. Система явно претендует на революционность в науке.
Он мне часто морочит голову этой системой, но я так ею никогда и не заинтересовался, потому что меня в принципе не особо интересует Человек. А тебе, возможно, будет интересно. Я специально для тебя сегодня попросил у него ссылку на этот сайт.

3

Горностай написал(а):

Системно-векторная психология

Спасибо, освобожусь и обязательно зайду. Правда, название не внушает оптимизма - отдаёт телегонией и Кашпировским, но часто это не показатель.

4

creux du van написал(а):

Горностай написал(а):

    Системно-векторная психология

Спасибо, освобожусь и обязательно зайду. Правда, название не внушает оптимизма - отдаёт телегонией и Кашпировским, но часто это не показатель.

Я не специалист, но вроде бы у Кашпировского присутствовал только психотерапевтический эффект. В этой теории, насколько я понял, более материальная научная основа.

5

Рекомендовал эту книгу всем людям, интересующимся психоанализом.

Моё отношение собственно к психоанализу в всех его течениях и версиях двоякое - как теория, он крайне несовершенен, шаблонен и зачастую откровенно ненаучен. Многие из изначальных его положений с треском опровергнуты или не могут быть опровергнуты по причине ненаучности .

Но в процессе практики, при стремлении хоть как-то пришить к жизни эту корявую методологию, психоанализ в практической части научился с достаточной точностью выявлять некоторые закономерности, по разному их объясняя. Поведенческие стереотипы человека и социума, типичные реакции на типичные раздражители, этапы их формирования - это систематизировано достаточно хорошо. А их трактовка их генезиса - это дело немного другое.

Данная книга посвящена тёмным сторонам одного из основоположников глубинного психоанализа - К.Г Юнгу. Занятия Юнга оккультизмом общеизвестны, но автор книги считает, что масштабы черпания вдохновения Юнга из оккультных источников и практики им мистицизма очень сильно сглажена и отлакирована его биографами, стремящимися придать ему светский научный лоск.
Очень ценно то, что автор книги не религиозен, по крайней мере, он так о себе заявляет, пишет беспристрастным описательным языком, позволяющим надеяться на объективность. Очень рекомендую книгу Иоанну Пламенному: по сравнению с сетевым параноиком на минифорумах, психоанализ в его теоретической части - страшный враг христианства, враг, торжествующий победу, один из важнейших таранов, сокрушивших в XX веке старые порядки.

Из вступления:

После многих лет осмысления значительности юнговского воздействия на культуру и духовный ландшафт двадцатого столетия я пришел к заключению, что как личность он стоит в одном ряду с римским императором Юлианом Отступником (4 в. н.э.), расшатавшим ортодоксальное христианство и восстановившим эллинистический политеизм в западной цивилизации. Я осознаю, что это достаточно рискованное утверждение, свидетельствующее о дерзости историка, не устоявшего перед фантазией стать демиургом. Тем не менее, я уверен, что благодаря разнообразным историческим и технологическим факторам (среди которых наиболее важными являются средства массовой информации) Юнг преуспел там, где Юлиан потерпел поражение. В течение первых шестидесяти лет своей жизни (т.е. того периода его "тайной жизни", который в наибольшей степени утрачен для истории) Юнг был открыто враждебен по отношению к иудео-христианской ортодоксии, в особенности к иудаизму и Римскому католицизму. В то же самое время был практически полностью разрушен патриархальный монотеизм ортодоксальной иудео-христианской веры. Мы все чаще видим как протестанты, католики и иудеи, заполняя этот вакуум, принимают альтернативные, синкретические системы веры, которые часто обнаруживают свою основу в юнгианских "психологических" теориях.

Я помещаю термин "психологических" в кавычки потому, что уверен (и доказываю в этой книге), что эта маска была создана Юнгом преднамеренно и отчасти лживо - для того, чтобы сделать свое собственное магическое, политеистическое и языческое мировоззрение более привлекательным для секуляризированного мира, склонного признавать лишь те идеи, которые, как кажется, имеют оттенок научности. Я делаю это утверждение относительно Юнга не будучи ни христианином, ни иудеем, ни мусульманином (ни даже фрейдистом). Я считаю, что с позиций истории религии Юнг и юн-гизм являются примечательными феноменами — вот и все6. Нет ничего удивительного в том, что юнговский политеизм и предельно некритичный релятивизм сделали его прекрасным источником цитирования для нового поколения постмодернистских литературных критиков и классицистов.

Очевидность, а таковой предостаточно, разоблачает в Юнге абсолютно сознательного ересиарха, во многом похожего на Юлиана Отступника, с которым Юнг, как он сам считал, был посвящен в мистическое братство в традициях четвертого века. Как и Юлиан, Юнг в течении многих лет представлялся как христианин, но приватно практиковал язычество. Кроме того, даже в последние годы жизни он рассматривал иудео-христианскую ортодоксию в качестве своего личного врага и врага жизни как таковой. Р.Халл, основной переводчик юнговского "Собрания сочинений" на английский язык, выразил возмущение тем, как юнговская семья и Аниэла Яффе удалили или смягчили такое большое количество открытых высказываний Юнга "относительно христианской теологии" в его рукописных материалах для MDR. Халл, хорошо знавший Юнга в его последние годы, сказал: "Я абсолютно уверен, что все живое и творческое пришло к нему из глубин его языческого бессознательного"7.
Тем не менее, какой бы ни была установка многих учеников Юнга и его близких, практически все исследования, посвященные ему и его работам, не заметили ту историческую емкость, в которой подверглась дистилляции его амальгама идей относительно языческой античности, а именно - германский культурный контекст его времени, эффектно иллюстрируемый взглядами, которых придерживались уважаемые Юнгом классицисты при рассмотрении места, занимаемого индо-европейскими язычниками и эллинистическими гностиками в рамках эволюции арийской расы.


Кроме того, книга очень хорошо передаёт атмосферу времени. Любителям информации о масонах и тайных обществах тоже есть что почитать. Об авторе рассказывается во вступлении, копировать нет смысла.

Итак:
                                    Ричард Нолл
                        Тайная жизнь Карла Юнга

        http://www.scorcher.ru/art/mist/jung/jung2.php

6

Думаю, что самое место такой новости здесь.

Репин, Чайковский, Достоевский - это украинцы


Вы здесь » У Горностая » Психология » Психоанализ