У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » О подвигах, о доблести, о славе....


О подвигах, о доблести, о славе....

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

http://sg.uploads.ru/t/K7cu9.jpg

В паузе между двумя турнирами в Чехии съездили на мемориальное воинское захоронение в Польшу, в Кендзежин-Козле. Недалеко, 100 км. Там среди 18.000 советских солдат покоится сестра бабушки жены, санинструктор, 21 год, март 1945-го. Приделал табличку.

32

Spb написал(а):

Недалеко, 100 км. Там среди 18.000 советских солдат покоится сестра бабушки жены, санинструктор, 21 год, март 1945-го. Приделал табличку.

Доброе дело....

33

Танковый бой у Сагопшина. Грамотно выстроенная оборона, грамотные и решительные действия нашик командиров и бойцов.
http://warspot.ru/7223-tankovyy-boy-u-s … prohorovka
Силы сторон:

Под Сагопшин 5-я дивизия перебросила нешуточную группировку: моторизованные полки «Вестланд» и «Нордланд», танковый батальон, части самоходного противотанкового дивизиона, всю артиллерию. Хотя немцы были потрёпаны в предыдущих боях и испытывали снарядный голод, их силы всё равно превосходили советских защитников как в бронетехнике, так и в пехоте.
В танковом батальоне «Викинга» насчитывалось 48 машин, в основном — Pz III с длинноствольными 50-мм пушками (34 машины). Было также девять Pz IV и пять Pz II. В придачу к танкам противник располагал десятком самоходных установок «Штуг».
Советская 52-я танковая бригада майора В. Филиппова могла выставить только 30 машин: две «тридцатьчетвёрки, пять КВ-1, и лёгкие Т-60 и «Стюарты» (13 и 8 соответственно). Также в бою должны были принимать участие батальон мотопехоты и 863-й истребительно-противотанковый полк майора Ф. Долинского. Зато в нашу пользу «играли» выгодные оборонительные позиции и грамотные действия командиров.

Не обошлось без фридом файера:

В воздухе появились советские самолёты. Немцам удалось перехитрить наших лётчиков: они вовремя сняли с крыш башен полотнища со свастикой (опознавательный знак для своей авиации) и размахивали руками, будто приветствуя советских авиаторов. Итог вышел нехорошим: советские самолёты, а вслед за ними и артиллерия, ударили по Сагопшину, занятому нашими бойцами.
Вскоре Флюгеля атаковала… немецкая авиация, не распознавшая свои танки.

34

В Бресте помимо боев за крепость шли еще и бои за вокзал.
http://colonelcassad.livejournal.com/2997647.html

Несколько лет назад за границей вышла книга воспоминаний известного гитлеровского диверсанта подполковника Отто Скорцени, военного преступника, который после разгрома фашистской Германии нашёл себе безопасное убежище во франкистской Испании. Это тот самый Скорцени, что в годы войны со своей шайкой отборных головорезов выполнял самые ответственные поручения Гитлера и его генералов: похитил у союзников арестованного Муссолини в 1943 году, а зимой 1945 года, переодевшись в американскую военную форму, во главе своих диверсантов сеял панику в тылах войск Эйзенхауэра в дни их поражения в Арденнах. Книга его, весьма саморекламная, так и называется «Легион Скорцени». На одной из её страниц есть любопытное упоминание о Брестской крепости.
Оказывается, Скорцени побывал в Бресте в первые дни войны и, видимо, имел самое прямое отношение к действиям гитлеровских диверсантов в нашей пограничной полосе. Впрочем, об этом он не обмолвился ни одним словом. Зато не лишена для нас интереса та оценка упорства защитников крепости, которая дана здесь. «Русский гарнизон цитадели, – пишет автор, – в буквальном смысле слова вёл борьбу до последнего патрона, до последнего человека». Скорцени рассказывает, как он однажды под огнём выполз на гребень крепостного вала и видел усеянный трупами гитлеровских солдат двор цитадели. И вдруг несколько ниже этого упоминания о крепости я наткнулся на строки, в которых описывалось событие, тогда ещё неизвестное мне.
«То же самое было в районе Брестского вокзала, – писал Скорцени. – Там войска противника сосредоточились в глубоких вокзальных подвалах и отказывались сдаваться. Как я узнал позже, пришлось затопить подвалы, так как оказались неудачными все другие попытки взять вокзал». Так из этих строк, написанных врагом, я узнал о том, что не только в крепости, но и на Брестском вокзале происходила упорная и, видимо, долгая борьба.

35

В Мурманске тоже стоит над горою Алеша

http://sh.uploads.ru/t/FvPU1.jpg

36

3 июля 1941 года. Минск. Один танк Т-28 против фашистов

Солнечным днём 3-го июля 1941-го года в город Минск, уже неделю как захваченный фашистами, неторопливо въехал советский танк. Одинокие, уже запуганные немцами прохожие торопливо жались к домам – по улицам города ползла огромная трёхбашенная бронированная машина, ощётинившаяся четырьмя пулемётами, неторопливо поводя дулом короткой пушки.
Гитлеровские солдаты совершенно не боялись советского танка – в те дни в верхмахте было уже немало трофейной бронетехники. Весёлый немецкий велосипедист даже некоторое время ехал перед танком, неторопливо нажимая на педали. Механик-водитель нажал на газ посильнее, танк дёрнулся вперёд и размазал незадачливого велосипедиста по мостовой – видать, тот просто надоел танкистам. А вот нескольких немцев, куривших на крыльце, они не тронули – не хотели вскрываться раньше времени.
Наконец подъехали к ликёроводочному заводу. Не в том смысле «наконец», чтобы выпить, а в том смысле, что нашли цель. Неторопливые, обстоятельные немцы грузили в грузовик ящики со спиртным. Рядом скучал бронеавтомобиль. Первым не выдержал Николай в правой башне – метров с пятидесяти вжарил по грузовику из пулемёта. Серёга в левой тоже нажал на гашетку. Майор закусил губу — первым же точным выстрелом превратил броневик в груду металла и перевёл огонь на пехоту. Через несколько минут всё было кончено. Завершая картину разгрома сержант Малько провёл танк по остаткам грузовика.Судя по всему – немцы ещё не понимали, что происходит в городе. Никем не преследуемый танк аккуратно переехал речку Свислочь по деревянному мостику – почти 30 тонн это не шутка – и пополз к рынку. На встречу Т-28 пошла колонна мотоциклистов – точно таких же, какими их покажут в фильмах лет через 20 – весёлые, форсистые, уверенные в себе.
Серая змея обтекала танк слева. Пропустив несколько экипажей за корпус танка, майор резко ударил мехвода по левому плечу, и тот бросил танк прямо в колонну. Послышался страшный скрежет и крики. Тыльный пулемёт из головной башни ударил в затылок успевшим проскочить мотоциклистам, на дороге началась паника.
Башенные ДТ поливали огнём гитлеровцев в середине и конце колонны, побледневший Малько жал и жал на рычаги, перемалывая железной громадой людей и мотоциклы. Пот тёк из под шлема и заливал ему глаза – ещё двумя неделями раньше он, прошедший Испанию, Халхин-Гол, Польшу и Финляндию, даже представить себе не мог, что попадёт в такую мясорубку.
Патронов танкисты не жалели – ещё с утра они в брошенном военном городке набили танк патронами и снарядами под завязку. Правда, впопыхах взяли половину снарядов для дивизионных пушек – а те, хоть и были того же калибра, не лезли в танковую пушку. Зато пулемёты били не смолкая. Выезжая на центральную улицу Минска – Советскую – танк, походя, обстрелял немцев толпившихся в сквере у театра. Потом, свернул на Пролетарскую и там остановился. Лица бойцов растянулись в волчьих улыбках. Улица была просто забита врагами и техникой – машины с оружием, машины с боеприпасами, цистерны с горючим, полевые кухни. И солдаты, солдаты в серой форме кругом.
Выдержав мхатовскую паузу Т-28 взорвался смерчем огня. Пушка и три фронтальных пулемёта превратили улицу в кромешный ад. Почти сразу же загорелись цистерны, горящий бензин потёк по улицам, огонь перекинулся на машины с боеприпасами, потом на дома и деревья. Шансов укрыться от кинжального огня не было ни у кого. Оставив после себя филиал чистилища, танкисты решили посетить парк Горького. Правда, по дороге они попали под огонь 37-ми миллиметровой противотанковой пушки.
Тремя выстрелами майор успокоил дебошира. В парке танкистов опять ждали гитлеровцы. Эти уже слышали выстрелы и разрывы рвущихся боеприпасов – но задирали головы и выглядывали сталинских соколов. Думали, что окромя авиации им в Минске ничего не угрожает. Краснозвёздный Т-28 поспешил их в этом разубедить. Всё пошло по накатанной – лающая пушка, захлёбывающиеся пулемёты, подожжённая цистерна, чёрный дым и разбросанные трупы вражеских солдат.
Боезапас пушки почти иссяк и для танкистов подошло самое время делать ноги из Минска, тем более что теперь он перестал быть для немцев райским местом.
Они двинули на Комаровку – там и до выезда недалеко, а дальше – на Московское шоссе – и к своим. Не получилось. Уже на выезде из города, у старого кладбища, Т-28 попал под огонь хорошо замаскированной противотанковой батареи.
Первые снаряды рикошетили от башни, но шансов не было – фрицы были прицельно и в борт, отвечать было практически нечем. На полном газу мехвод гнал и гнал танк к окраине. Им не хватило всего минуты – снаряд попал в мотор, танк загорелся и окончательно остановился после следующего попадания. Впрочем, экипаж был ещё жив и майор Васечкин скомандовал покинуть машину.
Уйти удалось не всем. После боя местная жительница Любовь Киреева похоронила двоих человек – майора, который до последнего отстреливался от фашистов из нагана и одного из курсантов. Второй курсант, видимо, либо сгорел в танке, либо был убит, пытаясь выбраться из него. Судьбы выживших — различны.
Огромный боевой опыт механика-водителя, старшего сержанта Малько помог ему и здесь – он выбрался из города, встретил выходящих из окружения красноармейцев, перешёл линию фронта, вернулся в танковые части, и с честью прошёл всю войну до конца. Заряжающий Фёдор Наумов был укрыт местными жителями, ушёл в лес, воевал в партизанском отряде, в 1943-м году был ранен и вывезен из оккупированной Белоруссии в тыл. Николай Педан был взят фашистами в плен, провел четыре года в концлагерях, был спасён в 45-м году, вернулся на службу в армию и демобилизовался в 1946-м году.Подбитый Т-28 простоял в Минске всю окупацию, напоминая и немцам и минчанам о подвиге наших солдат.
Именно благодаря таким людям как эти танкисты, осенью 1941-го года гитлеровские армии не вошли в Москву. Именно такие люди заложили фундамент Победы.
Событиям 3-го июля посвящена документальная повесть П. Березняка «Огненный танк» и кинофильм «Чёрная берёза».
Экипаж танка Т-28:
Командир танка/башенный стрелок Майор Васечкин
Механик-водитель Старший сержант Дмитрий Малько
Заряжающий Курсант Фёдор Наумов
Пулемётчик правой башни Курсант Николай Педан
Пулемётчик левой башни Курсант Сергей (фамилия неизвестна)
Пулемётчик тыльного пулемёта головной башни Курсант Александр Рачицкий

https://topwar.ru/97607-3-iyulya-1941-g … istov.html

37

Spb написал(а):

Один танк Т-28 против фашистов

Там на самом деле хватает вопросов, тем более, что тема одинокого Т-28 в оккупированном германцами Минске реально всплыла в прессе уже в конце 60-х.
Впрочем, реальные события имели место быть:
http://zhur-from-rkka.livejournal.com/8067.html

38

Эпизод времен Первой мировой.
http://grey-croco.livejournal.com/34718 … #t27146293

26 марта с кораблей русского флота было спущено на воду несколько гидросамолетов; они вылетели на разведку над турецкой территорией. Вскоре вернулись все машины, кроме одной. Решили, что невернувшийся самолет сбит противником. Поэтому корабли ушли в Севастополь.

Прошло шесть дней. С борта русского миноносца, крейсировавшего у крымского побережья, заметили небольшую шхуну, шедшую курсом на Севастополь. Велика была радость наших моряков, когда выяснилось, что коанда шхуны состоит из членов экипажа русского гидросамолета, считавшегося погибшим.

Оказалось, что гидросамолет (командиром его был летчик лейтенант Михаил Сергеев, а наблюдателе - унтер-офицер Феликс Тур) действительно был обстрелян турками, пули пробили бак с горючим, почти весь бензин вытек, и пришлось садиться на воду под берегом настолько далеко от русских кораблей, что их сигнальщики не заметили этого.

Вскоре турки обнаружили гидросамолет и поняли, что машина лишена подвижности, что это верная, легкая добыча. Чтобы захватить русский гидросамолет, турецкое командование послало военную шхуну. И тогда случилось невероятное.

Сергеев и Тур, русские воины, свято хранили в сердцах боевой завет поколений русских моряков - лучше гибель, чем позорная сдача врагу. В отчаянно, казалось, положении, они думали не о сдаче, не о поражении, а о победе, о том, чтобы не уронить воинской славы родного флота, чтобы сохранить для Родины доверенное им оружие. Они отлично знали технику своего оружия и поэтоу нашли путь к победе.

Горючего не хватило для продолжеия полета, но остатков его было достаточно, чтобы дать гидросамолету ход по воде. Турки на шхуне, не ожидавшие сколько-нибудь серезного сопротивления, не поверили своим глазам, когда увидели, что русский гидросамолет пришел в движение, завертелся его винт; крылатая лодка, набирая скорость двинулась им навстречу, в стремительную лобовую атаку. Еще несколько минут, и уже на короткой дистанции заговорил ее пулемет. Меткие пулеметные очереди навели панику на не ждавшую такой встречи команду шхуны. Турки стали уходить. Но Сергееву и Туру этого было мало. Они стали нагонять вражеский корабль, продолжая осыпать его пулями. Турки не выдержали, спустили шлюпку и удрали к берегу, оставив шхуну русским летчикам. Сергеев и Тур сняли с гидросамолета все ценные части, приборы, оружие, и затем уничтожили свою машину.

Славные моряки-летчики на время превратились в матросов, подняли паруса на своем трофейном корабле и успешно довели его до родных берегов.

Отдельного внимания достойна дальнейшая судьба Сергеева - рекомендую почитать.

39

Герой земли и неба

В Афганистане у него была одна из самых опасных военных профессий — авиационный наводчик. Он выжил после тяжелейших ранений, потерял ноги, но вновь сел за штурвал самолёта. После Афгана и службы стал успешным бизнесменом. Но всё это были только этапы жизни на пути к Богу.


https://life.ru/t/герои/982698/ghieroi_ziemli_i_nieba

40

Был сегодня на стадионе Красная Пресня

http://s3.uploads.ru/t/865LF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/v5pB9.jpg
http://s0.uploads.ru/t/M4Ugf.jpg
http://s6.uploads.ru/t/EqmJ4.jpg
http://s7.uploads.ru/t/AhjNq.jpg
http://sf.uploads.ru/t/KqwHk.jpg
http://s4.uploads.ru/t/fdp7z.jpg
http://s8.uploads.ru/t/cVC0O.jpg
http://s6.uploads.ru/t/y0Hnk.jpg
http://s1.uploads.ru/t/cPqCu.jpg
http://sa.uploads.ru/t/D5kzF.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1mF9n.jpg
http://s8.uploads.ru/t/bERPO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/LFoqC.jpg

Вечная память...

41

Бой ледокола "Сибиряков" и германского "карманного линкора" "Шеер" во время попытки последнего порейдерствовать на внутренних коммуникациях Карского моря.
https://topwar.ru/124917-ledokol-protiv-kreysera.html
Силы несопоставимые, но, главное, радист "Сибирякова" успел дать сообщение в эфир, так что немецких планов громадье прахом пошло. Даже радиостанцию на Диксоне разгромить не вышло...

42

Про Сергея Мацапуру.
https://warhead.su/2018/03/26/sergey-ma … go-vremeni

На войне нужно делать многое — наводить пушку, бить штыком, брать языков, взрывать мосты, толкать танковые катки по двести кило, беседовать с немцами, таранить танки и самолёты. Мы расскажем вам об уникальном человеке — Сергее Мацапуре, который один умел делать всё вышеперечисленное.

43

Про эксперимент французского врача Алена Бомбара, в одиночку пересекшего Атлантику на надувной спасательной лодке в 1952-м.
https://medova-z-percem.livejournal.com/691457.html
Эксперимент проводился с целью выяснить, способен ли человек длительное время выживать без припасов (аварийный запас был опломбирован и так и не вскрыт).
Итог:

За время добровольных скитаний Бомбар потерял в весе 25 кг. У него клочьями слезла кожа, выпали ногти на пальцах ног. Он достиг берега с сильной анемией и уровнем гемоглобина, близким к смертельному. Но доказал, что человек способен месяцами выживать в море без всяких средств.

Кстати, на берегу его ждала жена с новорожденной дочерью.

Такая игра стоила свеч. Правила выживания, которые сформулировал на своем опыте Бомбар, спасли жизни десяткам тысяч моряков и путешественников.

44

doktor kurgan написал(а):

Про эксперимент французского врача Алена Бомбара, в одиночку пересекшего Атлантику на надувной спасательной лодке в 1952-м.


Фигасе. Я про это никогда раньше не читал. Ну разве что у Драгунского в детстве (наверное), но естественно (если да), то все забыл. Никогда не видел его на французском ТВ. А личность получается легендарная!

45

Spb написал(а):

А личность получается легендарная!

На самом деле тогда экспериментов на эту тему (выживание в океане) было довольно много. Попадалась мне книга о болгарских естествоиспытателях - эксперимент "Планктон", ЕМНИП (основа рациона испытателей был выловленный на сетку фито- и зоопланктон); там, правда, до кучи производилось тестирование аварийного запаса в частности (консервированной пресной воды, к примеру). Вода, кстати, показала себя довольно мерзкой на вкус.

46

Героически-самоубийственный бой английских кораблей поддержки десанта против немецких береговых батарей.
https://warspot.ru/11835-my-prosto-pozv … -za-drugim

На смену погибшим товарищам, прикрывая уже начавших высадку коммандос, бросились корабли, у которых против береговых батарей вообще не было никаких шансов. Это были три «зенитных» LCF (Landing Craft Flak), вооружённые восемью «Эрликонами» и четырьмя 40-мм «помпомами». LCF 37 сразу получил несколько попаданий, после чего начал взрываться его гигантский боезапас из 100 тысяч зенитных снарядов, и корабль затонул с большими потерями в экипаже. Получившему тяжёлые повреждения и потерявшему ход LCF 32 Селлар разрешил выйти из боя на буксире у третьего «флакшипа» LCF 35. Выживший радист одного из «флакшипов» позднее писал в своих воспоминаниях:

«Мы просто позволили им убивать себя одного за другим, чтобы коммандос смогли высадиться. Ты знаешь, что ты следующий, и ничего не можешь с этим сделать, требуется просто принять это. Нам говорили, что это хорошая тактика. Я не думаю, что это хорошая тактика, но, полагаю, у командования не было другого выбора».


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » О подвигах, о доблести, о славе....