У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Су-30 vs Су-34


Су-30 vs Су-34

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Очень хочется устроить ещё один небольшой срач по этому поводу.
Я - всё равно всё за су-30 и считаю проект су-34 и коньцепцию вообще нерациональной. Аргументы чуть позже. Но своё мнение можете писать уже.

2

Кэп, это опять будет спор на тему многофункционал против спеца.
Как экспортный вариант - Су-30 значительно лучше. Те-же индусы рассматривают Су-30 помимо прочего как возможный носитель тактического ЯО и ПКР - только вот под ПКР его о сих пор допиливают, а насчет спецбоеприпасов инфы вообще никакой нет.
А вот в составе отечественных ВВС, ИМХО, лучше вариант - воздушный боец Су-35+ударный Су-34.

3

doktor kurgan написал(а):

воздушный боец Су-35

да он и по земле вполне кошерно может отработать. И по воде. И с ракетами воздух-поверхность у него лучше, чем у Су-30.
С учетом того, что у него усиленный планер - в роли ИБ он смотрится лучше Су-30, больше ресурс планера при полетах с большой массой.

4

Radarytch написал(а):

да он и по земле вполне кошерно может отработать.

Это так.

Radarytch написал(а):

И по воде.

Мейби, мейби. Но пока то, что поставляется идет в варианте истребителя завоевания превосходства.

Radarytch написал(а):

в роли ИБ он смотрится лучше Су-30, больше ресурс планера при полетах с большой массой.

Ну дык, 14 лет экспорта Су-30 позволили накопить опыт и наработать задел.

5

doktor kurgan написал(а):

Мейби, мейби. Но пока то, что поставляется идет в варианте истребителя завоевания превосходства.

дык все равно эту нишу закрывает Су-34, который нужен и который таки строится. То есть торопиться с выпуском Су-35 именно в версии ИБ не нужно. А в целом, самым рациональным вариантом на ближайшую перспективу будет как раз компромисс - основу численности будет составлять ИБ Су-30, поскольку сравнительно дешев, для сложных задач по вбамбливанию будет некоторое количество Су-34, а для господства в воздухе готовить полки на Су-35. Позднее, в отдаленном светлом будущем, Су-35 займет нишу Су-30, а его роль будет выполнять серийная версия Т-50.

6

Да сейчас-то понятно, что будет Су-34 и эту программу нельзя останавливать и никто этого делать не будет. Всё к тому, что если бы работали изначально над расширением ударной компоненты Су-30, учитывая то, что планер отточен сотнями экспортных машин, могли бы уже сейчас иметь под сотню многоцелевых истребителей. Я не верю, что чисто чисто технически контейнер такая проблема, да и купить можно - вон мистрали с начинкой нам как-то продают и "домоклес" бы продали. Да и сами бы проблему бы решили, тем более, что большая часть элементной базы Су-34 тоже зарубежного происхождения.

. Просто для войны в Чечне нужна одна авиация, для войны с Японией за острова - немного другая, для каких-нибудь Грузии, Азербайджана, Украины, Турции - третья. Под все задачи специализированных самолётов не построишь. Как показала практика, пиздец всегда бывает неожиданным и важно просто иметь достаточное количество машин, способных выполнять задачи на приемлемом уровне.
Страны, куда более богатые, чем РФ, всё равно идут по пути универсализации и модульности. И предпочитают развивать номенклатуру средств поражения, без которых спор становится: чем лучше забивать гвозди - скрипкой или микроскопом. Я не вижу тех особенных плюсов 34 перед 30 в ударных возможностях, которые бы оправдывали отдельный дорогостоящий проект, стратегический штурмовик, как его стебут. Да и судя по обширному заказу Су-30 - 60 машин, МО тоже решило подстраховаться и сделало окончательно тупиковым проект 34, плюс и  экспортный потенциал у такой специальной машины крайне сомнительный.  А Сухой небось и подобрезает слегка ударные фичи Су-30 и 35, чтобы не вызывать внутреннюю конкуренцию. Получаем зверинец в результате.

34 - самолёт неплохой и под нужные задачи, но можно было сделать всё лучше.
ПАК ФА будет нескоро и его будет мало, если он кого и заменит, так это МИГ-31.

7

creux du van написал(а):

ПАК ФА будет нескоро и его будет мало, если он кого и заменит, так это МИГ-31.

ПАК ФА это машина Фронтовой Авиации, МиГ-31 в другой нише. Хотя за счет совершенствования электроники уже может быть.

creux du van написал(а):

34 - самолёт неплохой и под нужные задачи, но можно было сделать всё лучше.

можно конечно, но кому и где делать?

creux du van написал(а):

Я не вижу тех особенных плюсов 34 перед 30 в ударных возможностях, которые бы оправдывали отдельный дорогостоящий проект,

у 34-го планер прочнее, то есть он может интенсивнее летать с бОльшими весами нагрузки = больше ресурс. Плюс бОльший вес единичного поросенка.

creux du van написал(а):

если бы работали изначально над расширением ударной компоненты Су-30, учитывая то, что планер отточен сотнями экспортных машин,

расширение ударной компоненты -> увеличение веса РЭО и БК -> более прочный планер+более мощные двигатели -> здравствуй, Су-35!

creux du van написал(а):

А Сухой небось и подобрезает слегка ударные фичи Су-30 и 35, чтобы не вызывать внутреннюю конкуренцию. Получаем зверинец в результате.

подрезает он их по одной простой причине - проще учить двух пилотов-неуниверсалов, чем одного универсала.

creux du van написал(а):

Да и судя по обширному заказу Су-30 - 60 машин, МО тоже решило подстраховаться и сделало окончательно тупиковым проект 34,

та ладно - 60 машин для РФ это мелочь. Был бы заказ на 600 машин, тады да, тады канешно.

creux du van написал(а):

Страны, куда более богатые, чем РФ, всё равно идут по пути универсализации и модульности.

ой ли? Тайфун в нескольких специализированных версиях, Рафаль тоже. При этом постоянные срачи  по поводу - а не лучше было бы запилить разные машины, получилось бы дешевле.

creux du van написал(а):

И предпочитают развивать номенклатуру средств поражения,

у них с электроникой попроще, чем у нас.

creux du van написал(а):

стратегический штурмовик, как его стебут.

ну так это общая проблема с разработкой средств поражения, а не неверная концепция самолета.

creux du van написал(а):

Просто для войны в Чечне нужна одна авиация, для войны с Японией за острова - немного другая, для каких-нибудь Грузии, Азербайджана, Украины, Турции - третья. Под все задачи специализированных самолётов не построишь.

не совсем разная, просто пропорции конкретных типов в группировке меняются по обстоятельствам.

8

Radarytch написал(а):

ПАК ФА это машина Фронтовой Авиации, МиГ-31 в другой нише. Хотя за счет совершенствования электроники уже может быть.

Сдаётся, что его будут юзать, как перехватчик и фронтовой истребитель.

Radarytch написал(а):

у 34-го планер прочнее, то есть он может интенсивнее летать с бОльшими весами нагрузки = больше ресурс. Плюс бОльший вес единичного поросенка.

У всего есть цена.

Radarytch написал(а):

расширение ударной компоненты -> увеличение веса РЭО и БК -> более прочный планер+более мощные двигатели -> здравствуй, Су-35!

Нет, это Су-30ХХХ  :D

Radarytch написал(а):

подрезает он их по одной простой причине - проще учить двух пилотов-неуниверсалов, чем одного универсала.

Проще или привычней? Не, ну понятно, что полных универсалов быть не может.

Radarytch написал(а):

та ладно - 60 машин для РФ это мелочь. Был бы заказ на 600 машин, тады да, тады канешно.

Для РФ как раз не мелочь.

Radarytch написал(а):

ой ли? Тайфун в нескольких специализированных версиях, Рафаль тоже. При этом постоянные срачи  по поводу - а не лучше было бы запилить разные машины, получилось бы дешевле.

Тайфун и Рафаль - даже в ИБ-варианте, куда лучшие воздушные бойцы, чем Су-34. Я имел ввиду скорей суперхорнет и ф-35 - их не только с палубы юзают. От Ф-111 почему-то отказались. От Ф-14 тоже, поюзав его как бомбер. Индусы закупили именно универсальные допиленные Су-30 и уже вешают на них ПКР.

Radarytch написал(а):

у них с электроникой попроще, чем у нас.

Если мы собираемся всё обозримое будущее засыпать супостата дождём чугуния - тогда да, су-34 лучше, спору нет.

Radarytch написал(а):

ну так это общая проблема с разработкой средств поражения, а не неверная концепция самолета.

Да, прикрутить крылышки, приёмник и простенькую ИНС к ФАБ - это трансцендентальная проблема. Легче запилить новый самолёт.

9

creux du van написал(а):

Сдаётся, что его будут юзать, как перехватчик и фронтовой истребитель.

будем посмотреть, чо.

creux du van написал(а):

У всего есть цена.

ну вот на Су-34 эту цену уже заплатили.

creux du van написал(а):

Нет, это Су-30ХХХ  :D

эквипенисуально. По факту Су-30 машина не первой свежести, его так или иначе пора модернизировать. Толку то, что он будет называться Су-30БПМ(Большая Пребольшая Модернизация), если у него будет планер, двигатели и РЭО от Су-35?

creux du van написал(а):

Проще или привычней? Не, ну понятно, что полных универсалов быть не может.

и то, и другое. Для углубления бомбардировочных скиллов потребуется выделить для истребительных полков новые полигоны.

creux du van написал(а):

Для РФ как раз не мелочь.

это в режиме сколен не мелочь. А так это меньше двух полков, ЕМНИП.

creux du van написал(а):

Тайфун и Рафаль - даже в ИБ-варианте, куда лучшие воздушные бойцы, чем Су-34.

он, хоть формально называется ИБ, по факту просто бомбер с возможностью активной самообороны. А тойфун с рафалем истребители, которые натянули на решение всех-всех-всех задач.

creux du van написал(а):

Я имел ввиду скорей суперхорнет и ф-35 - их не только с палубы юзают.

ну и гоняют их как бомберы, воздушные бои вспоминают только на доподготовке. Смысл делать универсальный самолет, который в итоге только бомбит? Там уже и эскадрильи специализируются на разных видах деятельности, то есть на подготовку пилотов-универсалов забит болт.

creux du van написал(а):

От Ф-111 почему-то отказались.

странное дело  :D  почему-то в 90-х отказались от тактического ядерного бомбардировщика разработки 60-х. А параллельно с отказом от Ф-111 закупили несколько сот Ф-15Е, который как раз максимально унифицирован с ИБ Ф-15.
Кстати говоря - Ф-111 очень яркий пример самолета-универсала, изначально его планировали сразу для всех задач. В итоге он очень быстро ушел на роль бомбера, как перехватчик почти не использовался.

creux du van написал(а):

От Ф-14 тоже, поюзав его как бомбер.

а зачем нужен такой дорогой палубный перехватчик, если над океаном уже нет орд Ту-22? В роли бомбера он был весьма условен, тупо оборудование не то.

creux du van написал(а):

Индусы закупили именно универсальные допиленные Су-30 и уже вешают на них ПКР.

блять, и теперь нам надо равняться на индуев, потому-что у них банально нет других типов тяжелых самолетов. Им просто не на что больше вешать ПКР.

creux du van написал(а):

Если мы собираемся всё обозримое будущее засыпать супостата дождём чугуния - тогда да, су-34 лучше, спору нет.

creux du van написал(а):

Да, прикрутить крылышки, приёмник и простенькую ИНС к ФАБ - это трансцендентальная проблема.

учитывая тотальный разгром нашей оборонки за прошедшие четверть века быстро ждать массы УО не приходится. Поэтому придется жить с тем, что есть.

creux du van написал(а):

Легче запилить новый самолёт.

ты так говоришь, будто он абсолютно новый и не имеет вообще никакой унификации ни с одним другим самолетом.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Су-30 vs Су-34