У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Музыка » Русский рок


Русский рок

Сообщений 31 страница 60 из 66

31

Spb, неизвестно, правда это или нет. С одной стороны, написать мог кто угодно, да и Майку в 1991 было уже не 30, а 36, а выглядел он скорее всего на 45. С другой - с сильно пьющими людьми такие истории происходят часто.

Отредактировано дебилоид (2014-02-25 10:06:11)

32

Гарик Сукачев на злобу дня.

Молодец

33

БГ о Майке

Ценители группы Зоопарк

Борис Гребенщиков
сегодня в 16:44
О МАЙКЕ

На днях мне довелось прочесть в ФБ статью о Майке из журнала «Максим». Она произвела на меня довольно неприятное впечатление – впрочем, как и на всех, знавших Майка в реальной жизни. Поэтому позволю себе исправить некоторые неточности.
Начну с того, что разочарую любителей чернухи. Мы были с Майком близкими друзьями с 75го года и я довольно хорошо знал обстоятельства его жизни. Так вот: до декабря 80го года Миша жил вместе с родителями в маленькой квартире на Варшавском проспекте; понятно, что в таких условиях ни о каком «пьянстве», описанном в статье, не могло быть и речи. Он тогда еще учился в ЛИСИ; я иногда заходил к нему, мы пели друг другу новонаписанные песни, менялись музыкой и книгами и строили планы покорения мира. Пить нам было особенно не на что, поэтому пили, в-основном, чай. Да и не до питья было.
В 80м Майк женился и молодая семья переехала в маленькую комнату в служебной коммунальной квартире. И первую половину 80х никаких проблем с алкоголем не наблюдалось. Майк – как и многие из нас тогда - работал сторожем, писал песни, записывал их, играл домашние концерты (за невозможностью играть другие) и отношения с алкоголем у него были ровно такие же ровные и дружелюбные, как и у всех в этом возрасте и в этой стране. Всем нравилось выпивать вместе, но никому это не причиняло вреда.
Излишне говорить, что записываться пьяным в те годы было бы физически невозможно (все студии были официальными и в таких местах, куда выпившим не впустят), да и кто бы стал тратить на такую глупость редкий шанс звукозаписи? Также, как и на домашних концертах (что Майковских, что «Кино», что «Аквариума») никаких драк и беспредела никогда не бывало, да и не могло быть – не та публика; в крайнем случае, когда все было спето, начиналась хмельная философия и братание с аудиторией.
Постепенно записи «Зоопарка» начала становиться известной по всей России. География концертов начала расширяться, но концерты были не очень легальны, поэтому их было не так много. И все это время Майк был так же адекватен, как и все мы. К этому времени (1978-1986) относятся все его известные альбомы, перевод «Иллюзий» Ричарда Баха, рассказы и статьи для фэнзина «Рокси».
Когда же стало возможно концертировать, не нарушая закона, слава Майка немедленно зашкалила. И - на беду - заманчиво приземленный лад его песен располагал к простоте общения. Адрес его не был засекречен, и каждый слушатель «Зоопарка» знал – на улице Боровой в Ленинграде живет человек, который его понимает.
Вот тут и начались проблемы: чуть не каждое утро в дверь звонили похмельные незнакомцы, которые с порога заявляли:
«Я приехал из (Владивостока, Сахалина, Тамбова, Братска, Миасса) поклониться в ноги любимому автору, не выгоните же вы меня на улицу» - а какое же общение без портвейна? и доставали бутылку.
И Майк, вскоре реально взвывший волком от такой напасти (как он мне не раз говорил), из врожденной тактичности никому не мог отказать.
Несколько лет такого крайнего образа жизни могут подорвать здоровье и рассудок самого крепкого человека. А «крепким» Михаил не был никогда: мечтателем – да, знатоком музыки – да, интеллигентным – да, но не “крепким”. В самом конце 80х при встрече в Челябинске ребята из его группы пожаловались мне, что с Мишкой - беда. Я попытался с ним поговорить; он заверил меня, что все под контролем – и на этом мы снова разъехались в разные стороны. Поделать что-либо было трудно – все мы тогда, как сумасшедшие, находились в непрерывных гастролях. Казалось, что это как-то само собой обойдется.
Не обошлось. Вскоре случилась трагедия – инсульт. Пролежав с ним какое-то время, Майк начал приходить в себя, оклемался и даже смог выступить с нами на 10м рок фестивале в ДС «Юбилейный» (при этом он не забывал слова и не ронял гитары). Но песен, насколько мне известно, он уже не писал; написал несколько стихов, увы! совсем слабых, неуклюже романтических, которые – при всеобщем неудобстве - зачитал мне на своем дне рождения. И очень по-детски ждал похвалы.
А вскоре после этого его не стало.
В свете всего вышесказанного (а написанное мною могут подтвердить все, кто действительно знал Майка) не совсем ясно, зачем неизвестный мне журналист «Максима» написал то, что он написал. Текст, выдаваемый в журнале за историю его жизни – болезненная фантазия, не имеющая никакого отношения к тому, что было на самом деле.
Неужели и вправду совсем не стыдно?

34

"Группа крови" в исполнении симфонического оркестра.
https://www.youtube.com/watch?v=MLc4yOyhyEQ

35

doktor kurgan написал(а):

"Группа крови" в исполнении симфонического оркестра.
https://www.youtube.com/watch?v=MLc4yOyhyEQ

Отлично!
А кто это там на гитаре? Это же тип из "Кино", не помню, как его звали...

36

У "Наутилуса" вот такая вещь есть — https://www.youtube.com/watch?v=2Cgc9JJjlY4

37

Горностай написал(а):

Отлично!
А кто это там на гитаре? Это же тип из "Кино", не помню, как его звали...


Да, Каспарян вроде! А Гурьянов (Густав) умер, если ты не в курсе...

38

Spb написал(а):

Горностай написал(а):

    Отлично!
    А кто это там на гитаре? Это же тип из "Кино", не помню, как его звали...

Да, Каспарян вроде! А Гурьянов (Густав) умер, если ты не в курсе...


Не в курсе.
Я вообще их плохо помню. То есть, альбомы все их знал хорошо, а вот как они выглядели (кроме Цоя) толком не помню. Хотя, видишь, все же этого признал, хоть и не вспомнил, что Каспарян.

39

https://www.youtube.com/watch?v=2tMJ7ycSvNo
Это вдогонку к этому:
http://www.kp.ru/daily/26508.4/3377479/

40

Би-2 и Сплин, "Феллини"...

Просто расколбасило...

41

Вспомним Алекса Оголтелого, лидера ленинградской группы "Народное ополчение". Он ушел 11 лет назад в сорок два. Последствия попадания под машину. Гроссмейстер Максим Сорокин также, как и Алекс, умер через неделю после ДТП. dortor kurgan может быть прокомментирует мои личные наблюдения: невыявленные (а может невыявляемые в принципе?) внутренние гематомы после ДТП, если они серьезные, приводят к летальному исходу примерно через неделю после события.
Шнур никогда не признается: его успех в муздвижении - это качественный копипаст Свина из АУ и Алекса Оголтелого. Свин во время концерта спускал брюки на сцене и доставал свой прибор - Шнур просто повторял "сценический прием".
У Алекса Шнур позаимствовал манеру писать тексты по принципу " "запретное слово-короткая рифма".
Алекс: "Анаша, анаша, ну до чего ж ты хороша".
Шнур: "Сука, ты сука из фэйсбука".
Алекс не перегружал свои тексты матом. Большинство из них вообще нецензурных слов не содержат. Если мат есть, то он задорный, стебовый и, не побоюсь этого слова, жизнеутверждающий. Примерно как у Горностая. Полная противоположность мрачным матюгам Летова. Что-то типа: "По воле Аллаха идите все нах...".
Кроме того, Шнур скопипастил у Алекса аранжировки с саксофоном, трубой. Если я ошибаюсь по музыкальной части, то Крю меня поправит вслед за доком.
На оставшихся видео Алекс часто улыбается, думаю, он был светлым человеком.
На "Народное ополчение" не хватило профессиональных промоутеров на рубеже 90-х, таких, какие обломились группам Кино, ДДТ, Наутилус и некоторым другим.  Видимо, реально сильных промоутеров в музыкальном мире тогда было намного меньше, чем хороших групп. "Народное ополчение", как и "Зоопарк", и многие другие питерские группы осталось вне постперестроечного ТВ и группа жила своей по сути клубной жизнью. Вплоть до ухода Алекса в 2005-м. 

42

Spb написал(а):

dortor kurgan может быть прокомментирует мои личные наблюдения: невыявленные (а может невыявляемые в принципе?) внутренние гематомы после ДТП, если они серьезные, приводят к летальному исходу примерно через неделю после события.

Внутренние гематомы - х/з. А вот оторвавшийся тромб - очень даже может быть, тромбоэмболия магистральных сосудов - это пипец как внезапно.
Вышеуказанные люди от острой сердечно-сосудистой недостаточности умерли?

43

doktor kurgan написал(а):

Вышеуказанные люди от острой сердечно-сосудистой недостаточности умерли?


Да. Ну вот, doktor kurgan уточнил медицинскую суть вопроса.

44

Spb написал(а):

Кроме того, Шнур скопипастил у Алекса аранжировки с саксофоном, трубой. Если я ошибаюсь по музыкальной части, то Крю меня поправит вслед за доком.

Никогда не слышал ранее Алекса, анаржировка действительно очень похожа. Правда, имею наглость заподозрить, что Алекс в свою очередь ее скопипастил с буржуев.

45

Spb написал(а):

По воле Аллаха идите все нах...

Вот это я запомню и буду использовать.

46

Прошу прощения, что вмешиваюсь, будучи давно нахуй выпиздившимся отовсюду, но Шнур это впереводе на шахматы примерно 2740-2750, т. е. типо Свидлера сейчас или Салова 20 лет назад, так нехуй людям с рейтингом пунктов на 300-700 ниже обсуждать кто чего у Капабланки спиздил лет сто тому назад. Забаньте уже меня наконец пожалуйста.

47

дебилоид, не совсем понял: это creux du van, на данный момент один из концертмейстеров в одном из лучших оркестров мира, на 300-700 пунктов ниже Шнура?

48

дебилоид

дебилоид написал(а):

Шнур это впереводе на шахматы примерно 2740-2750,

Это по общемировому рейтингу? Не стыкуется. Салов намного круче Шнура тогда.

Горностай написал(а):

дебилоид, не совсем понял: это creux du van, на данный момент один из концертмейстеров в одном из лучших оркестров мира, на 300-700 пунктов ниже Шнура?

Удача вроде действительно повернулась ко мне лицом, надеюсь, что именно до такой степени. Но я знавал такие падения с высоты в яму, что не хочу гневить Господа и остерегаюсь таких оценок себя.

49

Горностай написал(а):

дебилоид, не совсем понял: это creux du van, на данный момент один из концертмейстеров в одном из лучших оркестров мира, на 300-700 пунктов ниже Шнура?

Это я вчера немного поднажрался на концерте группы Крематорий конечно (кстати, получил редкое за последние несколько лет удовольствие), но Крю Шнура вроде и не обсирал, его рейтинг мне сложно оценить.

50

creux du van написал(а):

Это по общемировому рейтингу? Не стыкуется. Салов намного круче Шнура тогда

Да понятно, что таких рок-музыкантов, как шахматисты Салов, Широв или Крамник в РФ нет и быть не может, это условный более чем перевод. Наш говнорок никакому рейтингу не соответствует по причине подозрения в неоднократном употреблении мельдония.

Отредактировано дебилоид (2016-09-17 07:56:23)

51

дебилоид написал(а):

но Шнур это впереводе на шахматы примерно 2740-2750,


Если музыкант имеет рейтинг 2740-2750, то согласно Великому Учению, он искуственно выращенный продукт для ритуала Киппур-Каппарос и должен быть дисквалифицирован перзидентом ВСИ.

дебилоид написал(а):

нехуй людям с рейтингом пунктов на 300-700 ниже обсуждать кто чего у Капабланки спиздил лет сто тому назад


Те граждане, которые считают, что 2740-2750 получены музыкантом благодаря его "таланту", "самобытности" и т.д., очевидно, должны быть классифицированы как пособники ритуала Киппур-Каппарос и члены синагоги сатаны.

52

Spb, с точки зрения Великого Учения ты однозначно прав, но в данном разговоре, думаю, Великое Учение ни причем. Дебилоид порой ведет себя подозрительно странно, но все же затрудняюсь однозначно причислить его к адептам Великого Учения.
Собственно странность дебилоида лишь в том, что он относится к Салову с пиететом, хотя очевидно, что нынешний Салов просто недееспособная особь, никакого уважения не заслуживающая.
Тут уместно сравнить Салова с Фишером. Фишер проявил очень яркие качества, когда в блестящем стиле стал чемпионом мира. Если бы Фишер исчез, допустим, после Кюрасао, а потом был бы тем, кем он был последние годы, его можно было бы считать полным говном.
То есть, на мой взгляд, шахматист должен полностью раскрыться и стать чемпионом мира, или, если ему это не под силу, то он должен быть до конца своих дней честным профессионалом. Ну, либо просто заняться чем-то другим, как Файн, например.

дебилоид, думаю, любой рок можно назвать говнороком, потому что в отрыве от социальности и языковой культуры любая рок-музыка - какафония. Английская просто в результате рекламы стала модой.
Все же рок-музыканту требуется удачное сочетание многих способностей - артистизм, умение петь, играть, аранжировать, сочинять. Если все это делать на уровне кандидата в мастера - не выше, зато все - уже можно иметь успех. У Шнура все это действительно есть.

Если вспоминать тех, о ком написал Spb, то лично мне кажется, что явно сомнительным типом был Свин. Я имел когда-то пару его записей и один раз был на его живом концерте (на Зимнем, примерно в 1987-м). Я не против мата и эпатажа, но у Свина, на мой взгляд, не было чувства меры. Он был за гранью эстетики, даже эпатажной.

53

Горностай написал(а):

Если вспоминать тех, о ком написал Spb, то лично мне кажется, что явно сомнительным типом был Свин. Я имел когда-то пару его записей и один раз был на его живом концерте (на Зимнем, примерно в 1987-м). Я не против мата и эпатажа, но у Свина, на мой взгляд, не было чувства меры. Он был за гранью эстетики, даже эпатажной.


Музыка и тексты Свина мне всегда казались просто слабыми, спасти которые не способен никакой эпатаж.

54

Spb написал(а):

Музыка и тексты Свина мне всегда казались просто слабыми, спасти которые не способен никакой эпатаж.

Ну, это оценка чуть с другой стороны, но я полностью согласен.

55

Spb, если Вы желаете меня в чем-то уличить, указать на некие противоречия, или даже просто обосрать, то я могу это все только приветствовать. Единственная просьба. Приводите, пожалуйста, конкретные мои цитаты, чтобы я мог хоть как-то понять, что Вы имеете в виду.

56

дебилоид написал(а):

Spb, если Вы желаете меня в чем-то уличить, указать на некие противоречия, или даже просто обосрать, то я могу это все только приветствовать. Единственная просьба. Приводите, пожалуйста, конкретные мои цитаты, чтобы я мог хоть как-то понять, что Вы имеете в виду.


дебилоид, уличить-нет, обосрать-нет. Разве что отреагировать на показавшийся мне слегка грубоватым наезд. Противоречие, как теперь выясняется из Вашего поста в том, что я не уважаю Шнура. Но это такая мелочь, что не стоит, мне кажется, дальше развивать эту тему. "Крематорий" я кстати уважаю.

57

Spb написал(а):

я не уважаю Шнура

это Ваше законное право.

Spb написал(а):

"Крематорий" я кстати уважаю.

Мне концерт очень понравился. Вот небольшой репортаж: http://okolo.me/2016/09/krematorij160916/

58

Горностай написал(а):

любой рок можно назвать говнороком, потому что в отрыве от социальности и языковой культуры любая рок-музыка - какафония. Английская просто в результате рекламы стала модой

Ваша точка зрения имеет право на существование, но не обязана быть единственно верной на сто процентов. Я отказываюсь признавать совсем уж какафонией например это:

Отредактировано дебилоид (2016-09-19 09:55:40)

59

Горностай написал(а):

думаю, любой рок можно назвать говнороком, потому что в отрыве от социальности и языковой культуры любая рок-музыка - какафония. Английская просто в результате рекламы стала модой.
Все же рок-музыканту требуется удачное сочетание многих способностей - артистизм, умение петь, играть, аранжировать, сочинять. Если все это делать на уровне кандидата в мастера - не выше, зато все - уже можно иметь успех. У Шнура все это действительно есть.

Тут несколько сложнее. Конечно, господство англо-американской культуры во многом определило успех. Есть немаловажные вещи, которые из этого проистекают. Доступ к высококачественной звукозаписывающей аппаратуре, инструментам и пр. -также принципиально важен.
Далее, я уже говорил, что английский язык с его короткими словами (по сравнению с русским, скажем), большим количеством значений, рифм,  возможностями игры словами - гораздо лучше подходит как для стихосложения, так и для песни. При этом знать этот самый часто язык не обязательно - акустического эффекта хватает.
Для написания текста, который бы не звучал неуклюже, на русском требуется гораздо больше усилий. Или на немецком. Тот же Раммштайн использует скорее английский способ на немецком:
Du
Du hast
Du hast mich
Du hast mich
Du hast mich gefragt
Du hast mich gefragt
Du hast mich gefragt und ich hab nichts gesagt
А рядовой немецкий текст для песни в попсе звучит столь же уёбищно, как и рядовой русский. Ну, качество аранжировки лучше обычно. Примерчик:

Аранжировка и качество аппаратуры, в которое она упирается - это 90% песни, которую будут слушать

Например, у того же Летова прости видны превосходные задумки, которые могли бы звучать очень круто, не хуже Нирваны. Всё портит техническое воплощение.
Ну и из-за того, что рок собственно вышел из англоязычных стран, уже стали традиционными именно его фичи, разные элементы фолка негритянского, индейского, ирландского, сэмплы, и.т.д. - и все это повторяют, и имеют минусы вторичного продукта с ухудшенным качеством.
Русской рок мог бы быть огого -но не сложилость. Вторичный нишевый продукт. Но ряд шедевров таки есть.

60

https://life.ru/t/тесты/971342/tiest_ch … tora_tsoia

На 5-й вопрос только неправильно ответил, хотя знал верный ответ. Что-то замкнуло.


Вы здесь » У Горностая » Музыка » Русский рок