У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Общая тема раздела 3


Общая тема раздела 3

Сообщений 241 страница 270 из 270

241

Бывший глава Генштаба ВС Армении о военном аспекте поражения в Карабахе.
https://colonelcassad.livejournal.com/6339926.html

Из интересного:

1. Пашинян на 3-й день войны остановил мобилилизационные мероприятия, отправив вместо этого в Карабах неподготовленных добровольцев.

2. Мобилизация на территории Армении была выполнена лишь на 52%, на территориях Карабаха на 78%. При этом данных цифр достигли лишь на 5-й день войны, в то время, когда по плану на это отводилось 40 часов. Далее отставание от графика увеличивалось еще сильнее. Фактически, плановая мобилизация была провалена. Причиной этого были как объективные меры противодействия противника (на которые военные не всегда реагировали гибко), так и действия политического руководства, которое фактически сорвало мобилизацию.

3. Централизованного распределения добровольцев не было, они сами выбирали куда ехать. По плану, на каждом направлении войска на 50% пополнялись из Арцаха, на 50% из Армении. Проблемы возникли на правом и левом фланге, где не удалось обеспечить пополнение частей первой линии. Объем пополнения первой линии со стороны НКР составил всего 32%. Армения также не смогла добиться плановых показателей пополнения. Части на первой линии стояли ровно до того момента, пока не потеряли боеспособность в отсутствие полноценного восполнения потерь. Первые три дня они вполне успешно решали боевые задачи. Далее ресурс закончилась, а пополнить их или подкрепить другими частями возможности не было. Отсутствовали как люди, так и части. Причины этого кроются в особенностях предвоенного планирования и качестве подготовки к войне.

4. В соответствии с неким "секретным решением", перед войной было сокращено 5 артиллерийских полков, которые имели мат.часть, штабы и прочее и которые должны были быть развернуты после мобилизации. В рамках "оптимизации" от них было решено отказаться. Аналогичная судьба постигла несколько рот в самом Карабахе, которые сократили в целях экономии. Именно эти роты должны были удерживать вторую линию обороны и после мобилизации быть укомплектованы и сведены в батальоны сидящие в укрепрайонах, обеспечивая большую оперативную устойчивость всего построения армянских войск. Кроме того, в некоторых ротах с целью "оптимизации" и "экономии" посокращали отдельные взводы. В существенной части отделений число бойцов понизили с 11 до 9. То есть "оптимизация" вооруженных сил носила комплексный характер и привела к далекоидущим последствиям.

5. Уже в начале войны из армянских войск дезертировало более 1,5 тыс. человек, которые сбежали на территорию Армении, потому что им изначально ставились неправильные задачи. Некоторых удалось вернуть назад после разъяснительной работы.

6. Покупка Су-30СМ и ЗРК "Оса" является ошибкой, так как они полноценно не приняли участие в Карабахской войне. Вина за принятие этого некомпетентного решения лежит на Пашиняне и его ставленников в руководстве ВС Армении.

7. На протяжение 44 дней войны власти Армении сознательно дезинформировали армянское общество, которое до конца не осознавало всю тяжесть обстановки на фронте, многократно превысив стандартные объемы дезинформации в случае войны.

8. Себя Акопян похвалил за то, что при нем у России закупили РСЗО "Смерч", ЗРК "Тор", ПЗРК "Верба" и "Игла", которые хорошо показали себя в Карабахской войне. На "Иглы" и "Торы" пришлась основная масса сбитых азербайджанских и турецких БПЛА.
"Торы" закупили в 2017-2018-м годах при Саргсяне. До 2022-го года планировалось закупить еще два дивизиона "Торов", 1 дивизион "Смерчей" и большую партию современных российских ПТРК и гранатометов. Но из-за прихода к власти Пашиняна, план по закупке вооружений был пересмотрен и вместо вышеуказанного, закупили у РФ истребители Су-30СМ без ракет (существуют серьезные ограничения на поставку вооружений для них) и устаревшие ЗРК "Оса", потратив на них деньги, которые были предназначены на современные "Торы" и "Смерчи". Как заявил Акопян, причина этого изменения в том, что Су-30СМ и ЗРК "Оса" можно купить быстро и дешевле, а "Торы" дороже и полной поставки надо ждать дольше. Собственно, вот и ответ на вопрос, почему у армян так все плохо было с ПВО.

9. Акопян подтвердил, что в ходе боевых действия Армения применяла ОТРК "Искандер", но не уточнил цель и результат атаки.

10. Подготовку к войне провалил начальник Генштаба ВС Армении Давтян, который появился на этой должности после прихода к власти Пашиняна. При нем численность штабных работников возросла на 95%, а кол-во реальных бойцов сократилось. Также были изменены в худшую стороны планы обороны в Карабахе и планы по закупке вооружений. Решение об этом назначении Акопян называет полностью безграмотным. Давтян был сменен Пашиняном в июне 2020-го года.

242

В некотором роде позитивная новость.
https://bmpd.livejournal.com/4194619.html

Как сообщила 24 ноября 2020 года Госкорпорация Ростех, входящее в ее состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) приступило к серийным поставкам дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350. Первый агрегат отгружен на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация»).
Дизель-газотурбинный агрегат М55Р успешно прошел квалификационные и приемосдаточные испытания. Изделие создано в рамках программы импортозамещения, его планируется установить на третий фрегат «Адмирал Исаков». Это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно российскими отечественными предприятиями.

«Ростех последовательно реализует программы разработки современных двигателей всех типов. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов – наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых газотурбинных агрегатах. Второй агрегат данной серии планируется поставить в декабре 2020 года», – отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Создание ДГТА М55Р проводилось в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ». Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.

О то, что ОДК передала заказчику первый полностью отечественный дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегатов проекта 22350, и что отгрузка второго агрегата запланирована на начало декабря, также информационному агентству ТАСС 24 ноября 2020 года сообщил заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков.

"Первый агрегат был отгружен в ноябре. Отгрузка второго агрегата запланирована на первую половину декабря. Таким образом, наши партнеры Объединенная судостроительная корпорация и "Северная верфь" получат полноценную силовую установку для корабля, состоящую из двух агрегатов", - сказал он.

243

7 декабря 2020 г., AEX.RU – Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales стоимостью 3,1 миллиарда фунтов (более 300 миллиардов рублей) отправится на длительный ремонт после попадания воды в машинное отделение, сообщает The Sun со ссылкой на источники. Об этом пишет Lenta.ru.

По данным издания, система пожаротушения авианосца вышла из строя, из-за чего тонны воды на протяжении суток заливали машинное отделение и системы энергообеспечения корабля. Теперь судно останется в порту Портсмута на ремонт, который займет несколько месяцев.

Из-за этого пришлось отложить готовящиеся длительное время совместные с США испытания истребителей F-35B Lightning II. «На устранение повреждений уйдут месяцы. Затраты составят миллионы», — сказал собеседник издания.

В 2017 году появилось видео утечки на новейшем британском авианосце Queen Elizabeth. Корабль вошел в состав ВМС Великобритании 7 декабря 2017 года, неполадки возникли уже 19 декабря. Ремонт судна провели на стоянке в Портсмуте.

Prince of Wales был спущен на воду 21 декабря 2017 года. В состав ВМС Великобритании корабль поступил в 2020 году. Queen Elizabeth и Prince of Wales относятся к одному классу британских авианосцев, однако из-за небольших модернизаций водоизмещение корабля увеличено на три тысячи тонн, что делает его самым крупным авианосцем страны.

https://www.aex.ru/news/2020/12/7/220375/
красаучеги, чоужтам.

244

Radarytch написал(а):

красаучеги, чоужтам.

Молодцы, чё.

245

Большое видео, посвященное теме противостояния ближнемагистральников Сухой Суперджет и Ту-334.
Если вкратце - с Ту-334 не все было так просто, машину по ходу создания перепроектировали с одних двигателей на другие, из-за чегопришлось дорабатывать фюзеляж (были проблемы с развесовкой) - т.о. к отказу от туполевской машины в пользу разработки конторы Погосяна были вполне обьективные причины.

246

Поставки систем ПВО в прошлом году:
https://altyn73.livejournal.com/1443908.html

Сегодня Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федераци разродился вот таким сообщением : 09.01.2021 (06:00) ...В 2020 году в ВКС поступило на вооружение четыре полковых комплекта зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» и 24 зенитных ракетных пушечных комплексов ЗРПК «Панцирь-С», которые были поставлены в подразделения противовоздушной обороны, дислоцированные Свердловской, Самарской и Южно-Сахалинской областей. Также в 2020 г. для обучения специалистов зенитных ракетных войск в учебный центр ЗРВ в Ленинградской области был поставлен первый комплекс С-350.

Название региона, Южно-Сахалинский, это да, это пять.
Ну и общее количество вполне себе...

Всего 70 дивизионов ЗРС С-400 получено в 2007-2020 гг.

247

Третья серия видосов про ВС КНДР - про авиацию. Хоть со стороны ВВС Северной Кореи и смотряться сборищем анахронизмов - не все так печально. Северяне смогли наладить процесс ремонта и модернизации, причем с использованием своего производства. Весбма поразил тот факт, что они смогли из имеющихся комплектующих собрать 30 МиГ-29, о как...

248

https://ic.pics.livejournal.com/szhaman/7191632/2295156/2295156_original.jpg

на рисунке в одном масштабе современные истребители и стратегические бомбардировщики времен Второй мировой. Раскормили самолетики, чо уж там.

249

Radarytch написал(а):

на рисунке в одном масштабе современные истребители и стратегические бомбардировщики времен Второй мировой. Раскормили самолетики, чо уж там.

Ну да. Меня в свое время приколол тот факт, что истребитель F-16 тащит бомб примерно столько-же, что и "Летающая крепость" времен Второй мировой.

250

doktor kurgan написал(а):

Меня в свое время приколол тот факт, что истребитель F-16 тащит бомб примерно столько-же, что и "Летающая крепость" времен Второй мировой.

Ну так-то уже в 60-х истребители-бомбардировщики типа "Тандерчифов" и "Фантомов" таскали столько же.

251

Чегой-то "Форд" не торт...
https://afirsov.livejournal.com/611970.html

«Главный метролог» Пентагоне – глава DOT&E Роберт Бихлер тут высказался по поводу давно не упоминавшейся темы «стотысячтонного послания миру» – авианосца «Джеральд Форд», который, «как известно»(с) уже задерживается с рождением на три года и обошелся уже в 13,2 млрд бакказоидов. Кратко резюмируя – взлетно-посадочное оборудование авианосца ненадежно и ломается слишком часто: «Плохая или неопределенная надежность новых систем слишком влияет на проведение летных операций с авианосца», это касается и «3,5-млрдной электромагнитной катапульты и аэрофинишера (еще 1 млрд)», работоспособность которых не позволяет производить полеты с необходимой интенсивностью.
Это ставит под угрозу всю 57-млрд программу перевооружения флота авианосцев типа «Нимитц». Ситуация с плохой надежностью аэрофинишера усугубляется его плохой ремонтоспособностью.

В частности аэрофинишер обеспечивает в среднем только 48 посадок – много ниже задания. Ремонт его порой требует пребывания в порту до семи дней. Всего за год испытаний где-то с ноября 19-го по сентябрь 20-го за 11 выходов в море с «Форда» было осуществлено 3975 полетов. По заданию катапульта должна обеспечивать 4166 запусков самолетов без поломок, реально же отказы были после 181 старта. Известно, что в июне после двух аварий катапульты не действовали три дня…

Когда официальных представителей флота попросили прокомментировать документы Бихлера, последовал ответ в стиле «набил морду вопрошавшему»: «Мы не собирается комментировать неопубликованный черновик документа».

252

Неплохая статья от Тимохина на тему как нам реформировать Рабкрин строить флот дешевле и больше.
https://topwar.ru/179104-osnovy-korable … orogo.html

253

бывает и такое

254

Про гендерные инновации, зеленую энергетику, аутосорсинг, названия кораблей и все это в американском флоте.
https://mikaprok.livejournal.com/525699.html

Байден подписал указ о снятии ограничений на службу в ВС для трансгендеров, которые были введены предыдущей администрацией.

В 2016-м году Обама оставил добрую память и, не успев насладиться триумфом воли, Трамп поставил рекомендацию на паузу.

Такое решение было принято не из-за какой-то особой нелюбви к LGBTQ+ сообществу (тут не должно быть иллюзий), а потому что … очень дорого содержать отдельную инфраструктуру для, в самом лучшем случае, 0,01% рядового состава.

...Раскачивать лодку с буквой T начали в 2009-м. Администрация Обамы выбрала себе военных экспертов из числа гражданских администраторов и поручила ускоренными темпами сменить курс на diversity.

Например, ВМФ дали в руки Рэю Мабусу. Он был губернатором Миссисипи, послом в Саудовской Аравии и на свою беду служил два года на USS Little Rock (с 1970-го по 1972-й).

Образованный человек, юрист и преподаватель английского, г-н Мабус сразу же взял быка за рога. В 2010-м году он предложил поименовать спускаемые на воду суда в честь:

1) Джона Мурты, конгрессмена из Пенсильвании. Он служил на флоте и был заметным лоббистом, но корабли класса LPD называются в честь американских городов или живописных природных зон. Это правило было нарушено и далее еще один корабль класса LPD назвали в честь героя ВМВ;

2) Сизара Чавеса, активиста и правозащитника, который служил на флоте и вспоминал эти годы, как «худшие в своей жизни»;

3) Габриэль Гиффордз, женщины-конгрессмена из Аризоны, которая мало того, что не имела никакого отношения к ВМФ, но и была активным деятелем движения «gun control»;4)
Последним по списку, но не по значению, шел Харви Милк, гей-активист и политик, чье имя уже совершенно не вписывалось в повестку.

На первый взгляд кажется, что это не особенно важно, однако нужно понимать, как восприняли подобное поведение старшие офицеры и начальники штабов: гражданский варяг НАЧАЛ поход за правдой с грубого нарушения 150-летних традиций, в которых он НИ ЧЕРТА не понимает. Так и писали в 2016-м, уже совершенно не боясь кары небесной.

...Одновременно с этим в должность вступил вице-адмирал Томас Коупман III, основная роль которого была оценить боеспособность флота и предложить меры по дальнейшему развитию.

В 2013-м, за полгода до своей отставки на мероприятии Surface Navy Association Symposium он высказал нехитрую мысль:
«В создавшихся условиях с конца 2000-х годов … состояние судов вошло в нисходящую спираль, подогреваемую политической нестабильностью. Ситуация настолько плачевна, что мне стыдно смотреть в глаза личному составу аудируемых частей.»

Администрация Обамы начала привлекать ряд новых частных исполнителей для верфей и ускорила контрактование на строительство судов, совершенно не беспокоясь о состоянии действующего флота. Еще и потому, что их обслуживали те, кто был выбран давно и на много лет вперед.

Попытки разговора, закидываемые поверх головы г-на Мабуса заканчивались на нашем новом друге г-не Байдене, в то время вице-президенте. Он неоднократно заявлявшем во всеуслышание: «военным доверять нельзя!»

Аудит самого Министерства Обороны и, в частности, ВМФ на 2015 год выявил неслыханные расходы на бумажную работу в размере 23% от общего бюджета. $134 миллиарда.

Такого количества помощников, более 450 аутсорсеров, никогда не нанимали и всё делали своими силами. Внешняя экономия привела к чудовищному росту трат на … оптимизацию этих самых трат.

Г-н Мабус раскритиковал и сам отчет и, не менее важно, перерасход. Всем нужно немедленно сократиться. В пользу более нужных статей затрат.

Вот на таком фоне, уже в 2016-м начались разговоры о социальной справедливости. Старт был задан созданием интегрированных мужских и женских подразделений (в тестовом режиме), после чего имел возможность заговорить о трансгендерах. Потому что они хорошо подошли к первой идее «растворения».

Отчет о боеготовности подобных смешанных групп был им проигнорирован, тем более что и срок его службы потихоньку подходил к концу.

Конечно, тут volens nolens кто-то должен был проголосовать за Республиканца :-)

255

Еще одна аналитика по поводу Карабаха 2020
https://bmpd.livejournal.com/4249202.html

256

Польша, конечно, стронг. Но как-то странно...
https://szhaman.livejournal.com/2674496.html

А что бы показать как мы всех стронг со всех сторон - недавно прошли показательные штабные учения. В которых приняли участие несколько тысяч польских офицеров.

Что бы было понятно - учения "Зима-20" проходили в Польской академии военного искусства, и за процессом следили лично президент страны и глава Министерства национальной обороны.

При этом учения были так сказать "утопически показательные". Т.е. - при моделировании учитывались УТОПИЧЕСКАЯ польская армия - а не реальная. Например учитывались системы вооружения, заказанные Польшей, но еще не поставленные США — например зенитные системы Patriot, ракетная артиллерия HIMARS и куча новейших самолетов F-35. Плюс предпологалось, что Польша получит полную и немедленную поддержку всего НАТО.
Да и конфликт моделировался условно "локальный" без применения атома.

Оборона Польши была сконцентрирована на северо-восточном фланге, приграничном с Россией (Калининградской областью) и Белоруссией.

«Ожесточенная оборона востока Польши привела к разгрому находящихся там частей и огромным потерям. На пятый день виртуального конфликта противник достиг Вислы.

На четвертый день Варшава была окружена.

Стратегические порты были заблокированы или заняты. Авиация и флот прекратили свое существование, несмотря на поддержку НАТО. К востоку от Вислы польские части потерпели сокрушительное поражение. Батальоны первой линии потеряли от 60 до 80 процентов живой силы и техники», — описывают итоги учений журналисты.

Канцелярия президента и Министерство обороны отказались комментировать эти сведения, сославшись на секретность учений.

Как причина разгрома указывалась паника и растерянность командывания на местах. Приказы центрального командования или вообще не исполнялись или выполнялись с большими задержками.

«Командиры отдельных подразделений были в шоке, они отказывались выполнять некоторые приказы, потому что они были им просто непонятны» - цитируют результаты журналисты.

257

doktor kurgan написал(а):

Польша, конечно, стронг. Но как-то странно...

денег хотят.

258

Radarytch написал(а):

денег хотят.

И американских баз.

259

Народные индийские танцы со слонами во всей красе:
https://afirsov.livejournal.com/619410.html
Если кто не в курсе юмора данной ситуации, то вот что было: http://www.odnako.org/blogs/indiyskiy-t … ya-rossii/

260

Занятно...
https://rg.ru/2021/03/01/forbes-vvs-ssh … -f-35.html

После 20 мучительных лет разработки и доводки истребителя пятого поколения F-35 Lightning II руководство ВВС США наконец признало: этот самолет слишком дорог и ненадежен для службы, пишет Forbes. Он никогда не станет "рабочей лошадкой" на замену F-16, как планировалось изначально.
"F-35 остается во всех смыслах не более, чем дорогим прототипом, запущенным в массовое производство", - утверждает сотрудник правительственного проекта по надзору Дэн Грейзер на основании последнего отчета Минобороны США. Грейзер выделил четыре основные проблемы Lightning II. Первая - до сих пор не создана среда моделирования, в которой истребитель в мирное время мог бы подтвердить свою эффективность - то есть способность противостоять существующим угрозам и системам ПВО. За шесть лет, прошедших с момента принятия истребителя на вооружение, такой симулятор так и не сделали. Вторая - F-35 стал рекордсменом по части отказов и неполадок. Не успевают инженеры устранить один дефект, как обнаруживается новый. Самолет по-прежнему имеет 871 серьезный недостаток - на два меньше, чем в прошлом году. Десять из них относятся к категории критических, то есть способны привести к смерти, тяжелому ранению или потере системы вооружения.
...Наконец, главное - проект F-35 основан не на необходимых боевых качествах будущего истребителя, а на требованиях технологий: новые датчики, радиопоглощающие покрытия и причудливое оборудование кабины. Фундаментальные недостатки самолета были изначально заложены в его проект. В качестве примера Гразье приводит штурмовик A-10 - недорогой и надежный . Это самолет поддержки наземных войск, следовательно, он должен уметь низко летать, иметь мощную пушку и большое количество оружия под крыльями. И все: не надо ни сверхзвуковой скорости, ни способности взлетать с авианосца, ничего сверх необходимого для выполнения основных задач. У Lightning II произошло обратное: конструкторы взяли массу непроверенных, но эффектных технологий и стали думать, как слепить из них самолет.

261

а вот не знал

Острые углы и особенно детали надстроек являются сильно демаскирующими отражающими предметами, поэтому многие элементы надстройки хотя и выглядят под краской металлическими, но на самом деле выполнены из дерева (бальсы)[23]. При сооружении надстройки также использовались панели из пробкового дерева, но по заявлению конструкторов не для стелс-средств, а для теплоизоляции[14].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренные_миноносцы_типа_«Замволт»

при этом клевещут, что на третьей коробке в серии перестанут выделываться и надстройка будет уже стальной.

262

Radarytch написал(а):

но на самом деле выполнены из дерева (бальсы)[23]. При сооружении надстройки также использовались панели из пробкового дерева

263

https://russian.rt.com/inotv/2021-03-12 … o--ekipazh

Экипаж американской подводной лодки USS Connecticut уже год не может справиться с нашествием клопов, пишет The Times. Кровососущие паразиты поселились на койках американских подводников и вынудили их спать в креслах или на полу, что подрывает боеспособность корабля из-за тотального недосыпа команды.

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2021-03-12 … o--ekipazh

клопы конечно сложная цель для травли - но целый год не суметь обработать подводную лодку?

264

Radarytch написал(а):

клопы конечно сложная цель для травли - но целый год не суметь обработать подводную лодку?

Соответствующие инстанции полгода не могли в это поверить. Далее последовала бюрократическая переписка, проверяющие комиссии - а воз и ныне там. Тупо скинуться и купить нормального дихлофоса видимо тяма не хватает.

265

doktor kurgan написал(а):

Соответствующие инстанции полгода не могли в это поверить. Далее последовала бюрократическая переписка, проверяющие комиссии - а воз и ныне там. Тупо скинуться и купить нормального дихлофоса видимо тяма не хватает.

Я еще лет 10 назад слышал истории про то, что дескать в Асашай проблема нормально вытравить клопов - мол зоошиза позапрещала все эффективные средства. Однако это как-то плохо сочетается с типовой американской практикой протравливания домов целиком от термитов и подобного.
Ну а в целом - всякие доступные дихлофосы очень мало эффективны против клопов, а эффективные средства имеют право использовать только сертифицированные специалисты, которым надо еще как-то оформить допуск на лодку. Плюс еще надо сертифицировать сами средства на безопасность в плане воздействия на электронику и т.п.
Так шта им еще долго чесаться.

266

Radarytch написал(а):

Я еще лет 10 назад слышал истории про то, что дескать в Асашай проблема нормально вытравить клопов - мол зоошиза позапрещала все эффективные средства. Однако это как-то плохо сочетается с типовой американской практикой протравливания домов целиком от термитов и подобного.
Ну а в целом - всякие доступные дихлофосы очень мало эффективны против клопов, а эффективные средства имеют право использовать только сертифицированные специалисты, которым надо еще как-то оформить допуск на лодку. Плюс еще надо сертифицировать сами средства на безопасность в плане воздействия на электронику и т.п.
Так шта им еще долго чесаться.

267

"Один день в армии" по-вьетнамски. Пишут, шо манекенщицы...
https://afirsov.livejournal.com/634663.html

268

Honeywell слила Китаю техдокументацию на F35, F22, B1B, Tomahok, Abrams M1A1

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2961174.htm
бгггггг. Ждем на алишечке.

269

Radarytch написал(а):

бгггггг. Ждем на алишечке.

Угу, читал об этом приколе. Вот он звериный оскал капитализма! В поисках прибыли ищут субподрядчиков по аутосорсингу где не попадя...

270

Про возможные типы ракет, применяемых ХАМАС во время данной атаки.
https://afirsov.livejournal.com/653105.html


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Общая тема раздела 3