У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Общая тема раздела 3


Общая тема раздела 3

Сообщений 241 страница 252 из 252

241

Бывший глава Генштаба ВС Армении о военном аспекте поражения в Карабахе.
https://colonelcassad.livejournal.com/6339926.html

Из интересного:

1. Пашинян на 3-й день войны остановил мобилилизационные мероприятия, отправив вместо этого в Карабах неподготовленных добровольцев.

2. Мобилизация на территории Армении была выполнена лишь на 52%, на территориях Карабаха на 78%. При этом данных цифр достигли лишь на 5-й день войны, в то время, когда по плану на это отводилось 40 часов. Далее отставание от графика увеличивалось еще сильнее. Фактически, плановая мобилизация была провалена. Причиной этого были как объективные меры противодействия противника (на которые военные не всегда реагировали гибко), так и действия политического руководства, которое фактически сорвало мобилизацию.

3. Централизованного распределения добровольцев не было, они сами выбирали куда ехать. По плану, на каждом направлении войска на 50% пополнялись из Арцаха, на 50% из Армении. Проблемы возникли на правом и левом фланге, где не удалось обеспечить пополнение частей первой линии. Объем пополнения первой линии со стороны НКР составил всего 32%. Армения также не смогла добиться плановых показателей пополнения. Части на первой линии стояли ровно до того момента, пока не потеряли боеспособность в отсутствие полноценного восполнения потерь. Первые три дня они вполне успешно решали боевые задачи. Далее ресурс закончилась, а пополнить их или подкрепить другими частями возможности не было. Отсутствовали как люди, так и части. Причины этого кроются в особенностях предвоенного планирования и качестве подготовки к войне.

4. В соответствии с неким "секретным решением", перед войной было сокращено 5 артиллерийских полков, которые имели мат.часть, штабы и прочее и которые должны были быть развернуты после мобилизации. В рамках "оптимизации" от них было решено отказаться. Аналогичная судьба постигла несколько рот в самом Карабахе, которые сократили в целях экономии. Именно эти роты должны были удерживать вторую линию обороны и после мобилизации быть укомплектованы и сведены в батальоны сидящие в укрепрайонах, обеспечивая большую оперативную устойчивость всего построения армянских войск. Кроме того, в некоторых ротах с целью "оптимизации" и "экономии" посокращали отдельные взводы. В существенной части отделений число бойцов понизили с 11 до 9. То есть "оптимизация" вооруженных сил носила комплексный характер и привела к далекоидущим последствиям.

5. Уже в начале войны из армянских войск дезертировало более 1,5 тыс. человек, которые сбежали на территорию Армении, потому что им изначально ставились неправильные задачи. Некоторых удалось вернуть назад после разъяснительной работы.

6. Покупка Су-30СМ и ЗРК "Оса" является ошибкой, так как они полноценно не приняли участие в Карабахской войне. Вина за принятие этого некомпетентного решения лежит на Пашиняне и его ставленников в руководстве ВС Армении.

7. На протяжение 44 дней войны власти Армении сознательно дезинформировали армянское общество, которое до конца не осознавало всю тяжесть обстановки на фронте, многократно превысив стандартные объемы дезинформации в случае войны.

8. Себя Акопян похвалил за то, что при нем у России закупили РСЗО "Смерч", ЗРК "Тор", ПЗРК "Верба" и "Игла", которые хорошо показали себя в Карабахской войне. На "Иглы" и "Торы" пришлась основная масса сбитых азербайджанских и турецких БПЛА.
"Торы" закупили в 2017-2018-м годах при Саргсяне. До 2022-го года планировалось закупить еще два дивизиона "Торов", 1 дивизион "Смерчей" и большую партию современных российских ПТРК и гранатометов. Но из-за прихода к власти Пашиняна, план по закупке вооружений был пересмотрен и вместо вышеуказанного, закупили у РФ истребители Су-30СМ без ракет (существуют серьезные ограничения на поставку вооружений для них) и устаревшие ЗРК "Оса", потратив на них деньги, которые были предназначены на современные "Торы" и "Смерчи". Как заявил Акопян, причина этого изменения в том, что Су-30СМ и ЗРК "Оса" можно купить быстро и дешевле, а "Торы" дороже и полной поставки надо ждать дольше. Собственно, вот и ответ на вопрос, почему у армян так все плохо было с ПВО.

9. Акопян подтвердил, что в ходе боевых действия Армения применяла ОТРК "Искандер", но не уточнил цель и результат атаки.

10. Подготовку к войне провалил начальник Генштаба ВС Армении Давтян, который появился на этой должности после прихода к власти Пашиняна. При нем численность штабных работников возросла на 95%, а кол-во реальных бойцов сократилось. Также были изменены в худшую стороны планы обороны в Карабахе и планы по закупке вооружений. Решение об этом назначении Акопян называет полностью безграмотным. Давтян был сменен Пашиняном в июне 2020-го года.

242

В некотором роде позитивная новость.
https://bmpd.livejournal.com/4194619.html

Как сообщила 24 ноября 2020 года Госкорпорация Ростех, входящее в ее состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) приступило к серийным поставкам дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350. Первый агрегат отгружен на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация»).
Дизель-газотурбинный агрегат М55Р успешно прошел квалификационные и приемосдаточные испытания. Изделие создано в рамках программы импортозамещения, его планируется установить на третий фрегат «Адмирал Исаков». Это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно российскими отечественными предприятиями.

«Ростех последовательно реализует программы разработки современных двигателей всех типов. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов – наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых газотурбинных агрегатах. Второй агрегат данной серии планируется поставить в декабре 2020 года», – отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Создание ДГТА М55Р проводилось в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ». Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.

О то, что ОДК передала заказчику первый полностью отечественный дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегатов проекта 22350, и что отгрузка второго агрегата запланирована на начало декабря, также информационному агентству ТАСС 24 ноября 2020 года сообщил заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков.

"Первый агрегат был отгружен в ноябре. Отгрузка второго агрегата запланирована на первую половину декабря. Таким образом, наши партнеры Объединенная судостроительная корпорация и "Северная верфь" получат полноценную силовую установку для корабля, состоящую из двух агрегатов", - сказал он.

243

7 декабря 2020 г., AEX.RU – Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales стоимостью 3,1 миллиарда фунтов (более 300 миллиардов рублей) отправится на длительный ремонт после попадания воды в машинное отделение, сообщает The Sun со ссылкой на источники. Об этом пишет Lenta.ru.

По данным издания, система пожаротушения авианосца вышла из строя, из-за чего тонны воды на протяжении суток заливали машинное отделение и системы энергообеспечения корабля. Теперь судно останется в порту Портсмута на ремонт, который займет несколько месяцев.

Из-за этого пришлось отложить готовящиеся длительное время совместные с США испытания истребителей F-35B Lightning II. «На устранение повреждений уйдут месяцы. Затраты составят миллионы», — сказал собеседник издания.

В 2017 году появилось видео утечки на новейшем британском авианосце Queen Elizabeth. Корабль вошел в состав ВМС Великобритании 7 декабря 2017 года, неполадки возникли уже 19 декабря. Ремонт судна провели на стоянке в Портсмуте.

Prince of Wales был спущен на воду 21 декабря 2017 года. В состав ВМС Великобритании корабль поступил в 2020 году. Queen Elizabeth и Prince of Wales относятся к одному классу британских авианосцев, однако из-за небольших модернизаций водоизмещение корабля увеличено на три тысячи тонн, что делает его самым крупным авианосцем страны.

https://www.aex.ru/news/2020/12/7/220375/
красаучеги, чоужтам.

244

Radarytch написал(а):

красаучеги, чоужтам.

Молодцы, чё.

245

Большое видео, посвященное теме противостояния ближнемагистральников Сухой Суперджет и Ту-334.
Если вкратце - с Ту-334 не все было так просто, машину по ходу создания перепроектировали с одних двигателей на другие, из-за чегопришлось дорабатывать фюзеляж (были проблемы с развесовкой) - т.о. к отказу от туполевской машины в пользу разработки конторы Погосяна были вполне обьективные причины.

246

Поставки систем ПВО в прошлом году:
https://altyn73.livejournal.com/1443908.html

Сегодня Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федераци разродился вот таким сообщением : 09.01.2021 (06:00) ...В 2020 году в ВКС поступило на вооружение четыре полковых комплекта зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» и 24 зенитных ракетных пушечных комплексов ЗРПК «Панцирь-С», которые были поставлены в подразделения противовоздушной обороны, дислоцированные Свердловской, Самарской и Южно-Сахалинской областей. Также в 2020 г. для обучения специалистов зенитных ракетных войск в учебный центр ЗРВ в Ленинградской области был поставлен первый комплекс С-350.

Название региона, Южно-Сахалинский, это да, это пять.
Ну и общее количество вполне себе...

Всего 70 дивизионов ЗРС С-400 получено в 2007-2020 гг.

247

Третья серия видосов про ВС КНДР - про авиацию. Хоть со стороны ВВС Северной Кореи и смотряться сборищем анахронизмов - не все так печально. Северяне смогли наладить процесс ремонта и модернизации, причем с использованием своего производства. Весбма поразил тот факт, что они смогли из имеющихся комплектующих собрать 30 МиГ-29, о как...

248

https://ic.pics.livejournal.com/szhaman/7191632/2295156/2295156_original.jpg

на рисунке в одном масштабе современные истребители и стратегические бомбардировщики времен Второй мировой. Раскормили самолетики, чо уж там.

249

Radarytch написал(а):

на рисунке в одном масштабе современные истребители и стратегические бомбардировщики времен Второй мировой. Раскормили самолетики, чо уж там.

Ну да. Меня в свое время приколол тот факт, что истребитель F-16 тащит бомб примерно столько-же, что и "Летающая крепость" времен Второй мировой.

250

doktor kurgan написал(а):

Меня в свое время приколол тот факт, что истребитель F-16 тащит бомб примерно столько-же, что и "Летающая крепость" времен Второй мировой.

Ну так-то уже в 60-х истребители-бомбардировщики типа "Тандерчифов" и "Фантомов" таскали столько же.

251

Чегой-то "Форд" не торт...
https://afirsov.livejournal.com/611970.html

«Главный метролог» Пентагоне – глава DOT&E Роберт Бихлер тут высказался по поводу давно не упоминавшейся темы «стотысячтонного послания миру» – авианосца «Джеральд Форд», который, «как известно»(с) уже задерживается с рождением на три года и обошелся уже в 13,2 млрд бакказоидов. Кратко резюмируя – взлетно-посадочное оборудование авианосца ненадежно и ломается слишком часто: «Плохая или неопределенная надежность новых систем слишком влияет на проведение летных операций с авианосца», это касается и «3,5-млрдной электромагнитной катапульты и аэрофинишера (еще 1 млрд)», работоспособность которых не позволяет производить полеты с необходимой интенсивностью.
Это ставит под угрозу всю 57-млрд программу перевооружения флота авианосцев типа «Нимитц». Ситуация с плохой надежностью аэрофинишера усугубляется его плохой ремонтоспособностью.

В частности аэрофинишер обеспечивает в среднем только 48 посадок – много ниже задания. Ремонт его порой требует пребывания в порту до семи дней. Всего за год испытаний где-то с ноября 19-го по сентябрь 20-го за 11 выходов в море с «Форда» было осуществлено 3975 полетов. По заданию катапульта должна обеспечивать 4166 запусков самолетов без поломок, реально же отказы были после 181 старта. Известно, что в июне после двух аварий катапульты не действовали три дня…

Когда официальных представителей флота попросили прокомментировать документы Бихлера, последовал ответ в стиле «набил морду вопрошавшему»: «Мы не собирается комментировать неопубликованный черновик документа».

252

Неплохая статья от Тимохина на тему как нам реформировать Рабкрин строить флот дешевле и больше.
https://topwar.ru/179104-osnovy-korable … orogo.html


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Общая тема раздела 3