У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Беседы ни о чем » Космос и космические технологии


Космос и космические технологии

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Соответственно - новинки и интересные факты.

2

Из отечественных разработок - создана рабочая модель детонационного ЖРД.
http://masterok.livejournal.com/3267037.html

В конце августа 2016 года мировые информационные агентства облетела новость: на одном из стендов НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках заработал первый в мире полноразмерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с использованием детонационного горения топлива. К этому событию отечественная наука и техника шла 70 лет. Идея детонационного двигателя была предложена советским физиком Я. Б. Зельдовичем в статье «Об энергетическом использовании детонационного сгорания», опубликованной в «Журнале технической физики» еще в 1940 году. С тех пор во всем мире шли исследования и эксперименты по практической реализации перспективной технологии. В этой гонке умов вперед вырывались то Германия, то США, то СССР. И вот важный приоритет в мировой истории техники закрепила за собой Россия. В последние годы чем-то подобным нашей стране удается похвастать не часто.
В чем же состоят преимущества детонационного двигателя? В традиционных ЖРД, как, впрочем, и в обычных поршневых или турбореактивных авиадвигателях, используется энергия, которая выделяется при сжигании топлива. В камере сгорания ЖРД при этом образуется стационарный фронт пламени, горение в котором происходит при неизменном давлении. Этот процесс обычного горения называется дефлаграцией. В результате взаимодействия горючего и окислителя температура газовой смеси резко возрастает и из сопла вырывается огненный столб продуктов сгорания, которые и образуют реактивную тягу.
Детонация — это тоже горение, но происходит оно в 100 раз быстрее, чем при обычном сжигании топлива. Этот процесс идет так быстро, что детонацию часто путают со взрывом, тем более что при этом выделяется столько энергии, что, к примеру, автомобильный мотор при возникновении этого явления в его цилиндрах и в самом деле может разрушиться. Однако детонация — это не взрыв, а вид горения столь стремительного, что продукты реакции даже не успевают расшириться, поэтому этот процесс, в отличие от дефлаграции, идет при постоянном объеме и резко возрастающем давлении.

На практике это выглядит следующим образом: вместо стационарного фронта пламени в топливной смеси внутри камеры сгорания формируется детонационная волна, которая движется со сверхзвуковой скоростью. В этой волне сжатия и происходит детонация смеси горючего и окислителя, а это процесс с термодинамической точки зрения куда более эффективный, чем обычное сжигание топлива. КПД детонационного сгорания на 25–30% больше, то есть при сжигании одинакового количества топлива получается больше тяги, а благодаря компактности зоны горения детонационный двигатель по мощности, снимаемой с единицы объема, теоретически на порядок превосходит обычные ЖРД.

Уже одного этого оказалось достаточно, чтобы привлечь самое пристальное внимание специалистов к этой идее. Ведь тот застой, который сейчас возник в развитии мировой космонавтики, на полвека застрявшей на околоземной орбите, в первую очередь связан с кризисом ракетного двигателестроения. В кризисе, кстати, находится и авиация, не способная перешагнуть порог трех скоростей звука. Этот кризис можно сравнить с ситуацией в поршневой авиации в конце 1930-х годов. Винт и двигатель внутреннего сгорания исчерпали свой потенциал, и только появление реактивных двигателей позволило выйти на качественно новый уровень высот, скоростей и дальности полетов.

3

Интересное про семейство РН на базе королёвской "семерки"
http://lozga.livejournal.com/146456.html
Интересные подробности про эту замечательную ракету, которой исполнилось, что характерно, уже 60 лет (с момента первого успешного старта)...
В частности вы узнаете, что первоначально вокруг старта хотели строить высокие стены, про то, что при зажигании используются фактически гиганские спички (!) и зачем при подготовке к старту нужен "кривой стартер".

4

Про перспективы космодрома "Восточный", РН "Ангара" и альтернативы.
http://lozga.livejournal.com/147976.html

5

doktor kurgan написал(а):

Про перспективы космодрома "Восточный", РН "Ангара" и альтернативы.
http://lozga.livejournal.com/147976.html

Похоже на распад отрасли.

6

Radarytch написал(а):

Похоже на распад отрасли.

Х/з, "Ангару" все же сделали и запустили. Посмотрим, чего дальше.

7

Про проекты ракет-носителей частных компаний - до Маска.
http://lozga.livejournal.com/149615.html
Были очень интересные работы...

8

Весьма занимательный ролик, наглядно демонстрирующий масштабы космических обьектов - вплоть до видимой части Вселенной (и немного сверх того).

9

Про современную ситуацию с российской космонавтикой. Взвешенно.
https://knife.media/russia-in-space/

10

Подводя итоги миссии "Кассини"
https://kiri2ll.livejournal.com/800143.html
Ну и видео (архивные кадры, сьемки самого аппарата, компьютерная реконструкция):

11

Статистика космических запусков США
https://nosikot.livejournal.com/1164508.html
Статистика космических запусков СССР и РФ
http://nosikot.livejournal.com/1164110.html
http://nosikot.livejournal.com/1163817.html

12

Блин, опять спутник потеряли... До чего страну довели, либералы проклятые!
https://news.mail.ru/incident/32173559/?frommail=1

Секретный американский правительственный спутник Zuma, запущенный вчера компанией SpaceX с помощью ракеты Falcon 9, не достиг расчетной орбиты, сообщает Reuters со ссылкой на источники, проинформированные о неудачном пуске. По предварительной информации, спутник не сумел отделиться от второй ступени носителя и либо разрушился в космосе, либо разбился при падении в океан.


Вы здесь » У Горностая » Беседы ни о чем » Космос и космические технологии