У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Старинки, отечественные и зарубежные.


Старинки, отечественные и зарубежные.

Сообщений 151 страница 180 из 186

151

https://ermiak.livejournal.com/439716.html
как учились строить дороги в 18-19 столетиях

152

https://afirsov.livejournal.com/636037.html
Мнение американского пилота об МиГ-23:

Советский истребитель МиГ-23 был довольно популярен на заключительной стадии первой Холодной войны – достаточно широко поставлялся в зарубежные страны, составлял основу нашей фронтовой истребительной авиации и даже его пытался копировать Китай (ну, как шмог). Тем не менее в отношении него в последующем сложилось негативное мнение, как о сложной, малонадежной машине, не отвечающей задачам, характерным для истребителей «четвертого поколения».

Тем интересней краткий такой рассказ об этом самолете американского летчика-испытателя Вилла Уорда (позывной – «Психо»). У Уорда опыт полета на более 60 типах самолетов, начиная с американского «чудо-юда» F-104 «Старфайтера», кончая приобретенными «левым» способом советскими истребителями МиГ-15 и МиГ-21. Этот опыт сделал «Психо» горячем сторонником советских истребителей и советского авиапрома.

Во время авиашоу во Флориде Уорд демонстрировал истребитель МиГ-23МЛ бывших чехословацких ВВС. Конечно, на стоянке – запуск двигателя, изменение стреловидности крыла, рассказывал об особенностях конструкции. При этом Уорд коснулся мифов, сложившихся об этом самолете. В большинстве своем эти мифы складывались из отдельных неудач применения истребителя на Ближнем Востоке и «заставляющих шевелиться шевелюру» рассказах об эксплуатации МиГ-23 в американской 4477-й эскадрилье «Красные орлы» (специально для демонстрации советской техники).
Дело в том, отмечал Уорд, что первые МиГ-23, поступившие на вооружение Советских ВВС и их союзников были еще достаточно «сырыми» - из-за спешки с перевооружением они поступали в части с еще неотработанной электроникой, механики и пилоты еще не могли достаточной освоить новую технику, в результате те же «Красные орлы» потеряли двух пилотов в катастрофах на МиГ-23. Ага, летать и эксплуатировать, не изучив инструкции - молодца!

Основной же вариант истребителя, представленный Уордом, - МиГ-23МЛ, как и последующий МиГ-23МЛД, разительно отличались от первых серий – от МиГ-23С и МиГ-23М. Первые МиГ-23 поступали в части без запланированного для них локатора («Сапфир-23»), без ракет «воздух-воздух» средней дальности.

...Кроме того МиГ-23МЛ разительно отличался от них лучшей управляемостью и маневренностью за счет более легкого планера и более мощного двигателя. Электроника и вооружение также были доведены до заданного уровня.

За четыре года, летая на МиГ-23МЛ, Уорд не встречал еще пилотов и техников, которые не «были абсолютно влюблены в этот самолет».

Доставшийся американцам МиГ-23МЛ имел локатор сантиметрового диапазона с дальностью обнаружения целей в 85 км – реально очень удачный для того времени – с возможностью обнаружения целей в нижней полусфере на фоне земной поверхности (раньше, чем у американцев, хотя мы, конечно, "украли") с хорошей устойчивостью к вражеским помехам. По словам Уорда – «выдающийся».

Особое впечатление произвело шасси – с одной стороны решалась задача разместить их в достаточной небольшом объеме узкого фюзеляжа, а с другой – обеспечить эксплуатацию с плохо подготовленных взлетных полос, обеспечивая в том числе и взлет с боевой нагрузкой в 3 тонны!

Мощные тормоза обеспечивали «очень» короткий пробег при посадке плюс дополнительно имелся тормозной парашют. Да и сама уборка шасси – завораживающее зрелище. При этом еще складывается подфюзеляжный гребень.

Уорд также отметил, что слухи, что воздухозаборники МиГ-23 скопированы с F-4 «Фантома» не соответствуют действительности – они совсем другой конструкции и размерности, обеспечивая работу двигателя без помпажа и срывов потоков в воздуховодах.

Сам «титановый» двигатель Р-35 развивает тягу до 13 тонн и разгонял самолет до скорости М=2,35. Двигатели по мере развития типа менялись от Р-27 к Р-29 и наконец Р-35. МиГ-23 этих серий вооружены эффективными и надежными ракетами воздушного боя – от ранних Р-23 до Р-24 и Р-60.

В отличие от западных визави, переходящих тогда на двухконтурные двигатели, советские конструкторы выбрали классический одноконтурный, но по утверждению Уорда – это был возможно лучший одноконтурный турбореактивный двигатель, когда либо сделанный и чрезвычайно надежный. Он не только оказался простым, но еще чрезвычайно приемистым, отлично реагирующим на дачу газа. Уорд отнес Р-35 к той же категории, что и американские Пратт-Уитни J75, стоявшем на F-105 «Тандерчифе» и F-106 «Дельта дарт», но при той же тяге советский двигатель оказался на 500 кг легче! Уорд отметил, что у двигателя практически нет недостатков, к тому же турбостартер ТС-21 обеспечивает его запуск всего за 5-15 секунд.

Также за время развития самолет получил три "редакции" крыльев - первые МиГи имели прямую отклоняему консоль с тремя секциями закрылков, потом крыло получало "зуб" по передней кромке, но без закрылков и наконец на МиГ-23МЛ поставили четырехсекционный закрылок и планер самолета уже выдерживался маневры с перегрузкой до 8,5 ед.

На Западе часто пишут, что у МиГ-23 были три положения установки стреловидности крыла: для взлета и крейсерского полета на малой скорости, для полета на высокой скорости и для воздушного боя. На самом деле, объяснил Уорд, пилот мог выбрать любое положение крыла, сам процесс изменения стреловидности с минимальной на максимальную занимал 18 секунд. На максимальной стреловидности управлением по крену обеспечивалось дифференцированным отклонением плоскостей стабилизатора.

В целом, отмечал Уорд, МиГ-23 представлял собой прекрасный образец истребителя периода Холодной войны, не имеющий ничего общего с устоявшимися стереотипами и мифами.

153

doktor kurgan написал(а):

https://afirsov.livejournal.com/636037.html
Мнение американского пилота об МиГ-23:

Ну в общем да, МЛД очень незначительно уступал тогдашним F-16 в маневре и заметно превосходил в ракетном бою. Сильнее МЛД был только F-15. Ну а потом у нас взяли верх сторонники "обязательно два двигателя на самолете" и развитие МиГ-23 забросили, хотя в 90-00 гг. вполне адекватная машина при условии постепенных модернизаций.

154

Radarytch написал(а):

Ну а потом у нас взяли верх сторонники "обязательно два двигателя на самолете" и развитие МиГ-23 забросили, хотя в 90-00 гг. вполне адекватная машина при условии постепенных модернизаций.

И МиГ-27.

155

Radarytch написал(а):

развитие МиГ-23 забросили, хотя в 90-00 гг. вполне адекватная машина при условии постепенных модернизаций.

Тогда-же и 27-е списали, хотя индийские "бахатуры" вполне себе до конца "десятых" отлетали.
А модернизацию, кстати, прорабатывали, по крайней мере на предмет экспортных работ. С заменой радара и части авионики.

156

doktor kurgan написал(а):

Тогда-же и 27-е списали, хотя индийские "бахатуры" вполне себе до конца "десятых" отлетали.
А модернизацию, кстати, прорабатывали, по крайней мере на предмет экспортных работ. С заменой радара и части авионики.

Индийские отлетали, при этом надо учитывать, что сами индуи могли максимум в ремонт. А проекты модернизации были инициативные от КБ, всерьез денег вкинуть микояновцы не могли, поэтому получалось не интересно для потенциальных заказчиков.

157

Radarytch написал(а):

сами индуи могли максимум в ремонт

Пишут, что в плане авионики они их неплохо модернизировали в конце нулевых.

158

Radarytch написал(а):

А проекты модернизации были инициативные от КБ, всерьез денег вкинуть микояновцы не могли

Ну с МиГ-21 у тех-же индусов выгорело - частично с израильской авионикой, но с нашей РЛС "Копье" и вооружением.

159

doktor kurgan написал(а):

Пишут, что в плане авионики они их неплохо модернизировали в конце нулевых.

Там с посторонней помощью же.

doktor kurgan написал(а):

Ну с МиГ-21 у тех-же индусов выгорело - частично с израильской авионикой, но с нашей РЛС "Копье" и вооружением.

Дык это с бору по сосенке, что-то заменили, что-то не смогли. Так-то при нормальном развитии ситуации у нас в 90-х можно было неплохо унифицировать 23 и 29 мигари по авионике, тем более как раз наставало время модернизировать уже и 29-е. Еще у 23-х можно было доработать движки и возможно планер. В итоге 23-й уступал бы 29-му по летным данным, но имел почти тот же комплекс вооружения.

160

https://pikabu.ru/story/pravda_li_chto_ … rce=vkpozn

161

Ранним августовским утром 1941 года, батальон немецкой пехоты пошел на деревню штурмом. В​ районе деревни Телези в 15 километров от Гатчины, но тут 500 солдат упали замертво,​ немцы подумали,​ что русские используют против них новое сверхоружие. Сразу 500 немцев оказались на электрическом стуле, они падали и умирали. Оставшиеся в живых думали, что русские используют против них новое сверхоружие.
Одно из таких электрозаграждений было оборудовано под Гатчиной в 1941 году. Специалисты копали траншеи под кабели, снимали дерн и закладывали под него оголенный проводник на резиновых полосах. Дерн заметно сох в местах прокладки электрозаграждений. Чтобы выставить максимально убойное напряжение, использовались пленные немецкие солдаты - изучалась их обувь.
Когда передовые немецкие части попали в полосу шагового напряжения, то начали валиться с ног. Это вызвало сильную панику в рядах противника.
В районе этой деревни бригада из пяти электриков смонтировала электрозаграждение длиной 5 километров, состоявшее из забитых во влажную землю стрежней, соединенных подземным электрическим кабелем. Через понижающий трансформатор они пустили ток прямо с линии электропередач и создали ловушку на шаговое напряжение.
Ранним августовским утром 1941 года, батальон немецкой пехоты пошел на деревню штурмом. Они шли по влажной утренней почве и когда дошли до зоны поражения, наши включили рубильник, включив сразу 2000 вольт...

162

Spb написал(а):

Сегодня 12:56:51

Читал об использовании электрозаграждений. То-ли в "Технике молодежи", то-ли в "Юнном технике" писали.

163

История РПКСН пр. 667 - от А до БДРМ.
https://topwar.ru/181575-stanovoj-hrebe … a-667.html

164

Голь на выдумки хитра - или рассказ о том, почему американцы свои танки досками обшивали (на тихоокеанском фронте)
https://warcats.ru/2021/04/23/dospeh-pa … IMOT-szbIU

165

Про советскую ракету космос-космос, предполагавшуюся для защиты орбитальных станций.
https://warcats.ru/2021/04/25/shhit-2-r … erikantsev
http://forumupload.ru/uploads/0012/c8/8c/6/t458505.jpg

166

https://pikabu.ru/story/koloradskie_zhu … rce=vkpozn
Вот мудаки

167

Radarytch написал(а):

Вот мудаки

Надо было воспользоваться японским опытом с фарфоровыми контейнерами

168

doktor kurgan написал(а):

Надо было воспользоваться японским опытом с фарфоровыми контейнерами

да там без разницы - разбрасывать жука в пределах Европы это все равно как в деревянном доме соседа поджигать.

169

GromoBoy написал(а):

И МиГ-27.

Кстати, о птичках. А ведь для МиГ-23 имелся некоторый мобзапас комплектухи - и по планеру, и дрыгатели, и прочее, особенно для более старых модификаций. То есть с минимальными затратами из этой комплектухи можно было собирать не устаревшие модификации МиГ-23, а МиГ-27. Плюс в ходе капремонтов бортов устаревших модификаций можно было перепиливать в ударники.

170

https://apnews.com/article/572d4f993c77dcf94bd1cd689780867f#:~:text=NASHVILLE, Tenn.,died because of the research.
Супермена штоле выводили?

171

Radarytch написал(а):

Кстати, о птичках. А ведь для МиГ-23 имелся некоторый мобзапас комплектухи - и по планеру, и дрыгатели, и прочее, особенно для более старых модификаций. То есть с минимальными затратами из этой комплектухи можно было собирать не устаревшие модификации МиГ-23, а МиГ-27. Плюс в ходе капремонтов бортов устаревших модификаций можно было перепиливать в ударники.

Ну, носовая половина там всяко новая была бы.

172

GromoBoy написал(а):

Ну, носовая половина там всяко новая была бы.

Не вся, основа остается

https://i.ibb.co/JvmhPxg/17390229-original.jpg

это 23БН, но у них с 27-м моська аналогичная. Меняется только то, что спереди пунктира

173


Еловый Гусь, единственное цветное видео.

174

Дистанционно управляемые пулеметные установки на Ме-410 и А-26
https://al-datr.livejournal.com/192035.html
интересно про рабочееместо.

175

А давайте я вас из фоторужья щелкну!
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2292006.html

176

https://telegra.ph/Sovetskie-hunvejbiny … hdun-07-04
Красная диссида - советские маоисты. Занятно.

177

Radarytch написал(а):

Занятно.

Да уж. Не токмо западники...

178

https://midnike.livejournal.com/76053.html

о таблетках, которые помогают. Хорошая песня в тему

179

Radarytch написал(а):

о таблетках, которые помогают. Хорошая песня в тему

180

https://vk.com/wall-76992071_199751
https://vk.com/wall-76992071_199756
https://vk.com/wall-76992071_199757
https://vk.com/wall-76992071_199762
https://vk.com/wall-76992071_199763
https://vk.com/wall-76992071_199769
https://vk.com/wall-76992071_199772

О программе перехватчика Missileer с дальнобойными ракетами. ЗБС УПРЛС, хотя некоторые варианты интересны.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Старинки, отечественные и зарубежные.