У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Философия » РКМП


РКМП

Сообщений 31 страница 60 из 66

31

doktor kurgan написал(а):

Что за довод привели бдительные граждане? Антонов сначала дал Ерофееву пощечину и только потом принялся его бить.

Точно бухой был. Трезвым бы так позорно не спалился.

32

Об фальсификации статданных в РИ.
http://politarktika.ru/news/dannye_o_ne … 03-27-1052

33

Про жопу с логистикой с стране перед Февральской революцией.
http://uldorthecursed.livejournal.com/239399.html

К 1917 году все ресурсы роста объема перевозок были исчерпаны. Но самое страшное заключалось в другом: существующие планы перевозок были рассчитаны на имеющееся количество транспорта -- а оно неуклонно сокращалось при продолжающемся росте количества военных грузов и грузов для военной промышленности. В результате за январь-февраль 1917 года доставка продовольствия в Москву и Петроград составила лишь четверть от запланированного объема.

Кризис снабжения нарастал, и в ближайшее время грозил обернуться катастрофой. 22 февраля 1917 года (старого стиля) на Путиловском заводе (от 28 до 36 тысяч рабочих -- разные источники дают разные цифры) был объявлен локаут -- официально якобы из-за попытки рабочих бастовать. Но на самом деле администрация завода решила таким образом сэкономить средства на пособия, потому что завод все равно останавливался: у него кончилось топливо и запасы металла. 24 февраля по тем же причинам остановился Ижорский завод. А ведь это были одни из крупнейших военных заводов страны! К нехватке хлеба прибавились как минимум 40 тысяч рабочих, оставшихся без средств к существованию -- а ведь это была одна пятая всех рабочих Петрограда! Но главное -- рабочие остальных заводов заподозрили, что с ними могу поступить точно так же.

Так что массовые демонстрации, приведшие к свержению Николая II, не были случайными. Их общей причиной стало резкое обрушение экономики -- в том числе и военной промышленности.

Да, причины копились долго, обрушение это произошло спонтанно -- в результате создается впечатление, что особо серьезных проблем не было, и трагедия произошла лишь по какой-то дикой случайности. А отсюда берутся святочные рассказы, о том, как бурно и успешно бы развивалась эта промышленность, если бы масоны и шпиёны не спровоцировали бунт столичного быдла, и не свергли бы царя-батюшку...

Справедливости ради следует отметить, что на грани катастрофы к 1917 году оказалось не только Россия...

34

О деятельности Московской думы по улучшению условий труда дорожных рабочих (начало 20-го века)
http://nickol1975.livejournal.com/1718864.html

35

Несколько интересных статей:
О национальном составе деловой элиты РИ в конце 19- начале 20 вв.
Об уводе денег за рубеж в 1913-м.
Об том, как дворяне-помещики из латифундистов в рантье превратились.

36

Смета московской семьи из 4-х человек (муж, жена, 2 ребенка), муж работает мелким чиновником, месячное жалование 50 руб. Журнал "Наука и жизнь" 1890 г., №1.
http://itsitizen.livejournal.com/548427.html

37

О наркотиках в Российской Империи и во время Гражданской войны.
http://historicaldis.ru/blog/4349778686 … veka?tmd=1
Картинка для привлечения внимания:
http://s4.uploads.ru/t/kGtOj.jpg

38

Про КВЖД. Как строилась, как управлялась...
https://www.kommersant.ru/doc/838761
Вкратце: сформировалась реальная финансовая дыра и рассадник коррупции. В связи с этим более понятным становится, почему п/е передачи КВЖД китайцам бОльшая часть специалистов и управленцев была репрессирована.

39

https://bloody-icon.livejournal.com/312249.html

М.И. Покровская, женщина-врач, имеющая думскую практику, рассказывает о своих санинспекторских обходах рабочих квартир и иных пролетарских углов.

40

https://d-clarence.livejournal.com/201906.html
По поводу революционизированности пролетариата во время ПМВ.

Осенью 1915 года немецкий сапер Отто Мориц попал в русский плен. Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве. Поэтому в лагере он не задержался и его почти сразу отправили на металлургический комбинат в Кыштыме, основным акционером которого был английский капиталист Лесли Уркарт.
В цеху, где работал Отто, стояла машина, изготовленная эссенской фирмой Круппа. Летом 1916 года, из-за повышенной интенсивности использования машины, у нее полетел коленчатый вал, из-за чего, в свою очередь, разлетелся на куски ее большой маховик весом в четыре тонны. Отто вызвали в дирекцию и приказали совместно с русскими инженерами составить описание поломки и заказ на новый маховик на немецком. Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.
У военнопленного немца от такого аццки бомбануло - фатерлянд оказался гнилым отстоем. У русских рабочих бомбануло не меньше. Они открыто говорили, что капиталисты в край оборзели, что пока солдаты убивают друг друга, эти (очень плохое русское слово) заключают друг с другом сделки и что скоро они этим кровососам устроят кирдык.
На следующий день в рабочих поселках избили казаков и полицейских, дирекция вызвала войска, кого-то шлепнули, кого-то арестовали, а уже в феврале 1917-го на производстве была создана фабричная самооборона, которая сначала защищала рабочих, а потом стала основой местной Красной Гвардии.
Отто не воевал, Отто трудился на заводах и обучал молодежь, замещая ушедших на фронт рабочих. По выходным Отто помогал грузить вагоны.

41

doktor kurgan написал(а):

Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.

ЗАЧОД!!!

42

К вопросу о промыщленном росте в России во время ПМВ вынесенное из комментариев.
https://red-atomic-tank.livejournal.com/2184765.html

...Иными словами: на развитие металлургии денег не даем даже ГАУ, поскольку это не оборонная отрасль. Электрификация промышленного района?.. Не, не слышали и слышать не хотим. Ну и станки, которые производит в России 1 (один) завод, все остальное пытаются как-то соорудить для себя сами предприятия военпрома - или заказать у англичан за валюту. Которой не хватает, станков не хватает, транспорта не хватает и... И логичный итог - вся программа сводится к голым стенам заводских корпусов без станков.
Вот такое "беспримерное мобилизационное напряжение", которое по Экзетеру оставило далеко позади СССР.

https://yuripasholok.livejournal.com/98 … #t63964136
Комментарии к известному факту беседы Николая №2 и Манниковского о том, зто частники на продукцию по военным заказам (снаряды, в частности) накрутку в 300, а то и 1000% против казенной цены делают.

43

Про карательные акции властей во время революции 1905 г.
https://khazin.ru/articles/23-istorija- … poddannykh

44

doktor kurgan написал(а):

Про карательные акции властей во время революции 1905 г.
https://khazin.ru/articles/23-istorija- … poddannykh

белый террор? Не, не слышали.

45

Radarytch написал(а):

белый террор? Не, не слышали.

Тут скорее про предпосылки того, почему мужички в шинелях охотно офицеров на штыки вздевали и к стенке ставили.
И, кстати, еще нюанс: армейские части, учавствовавшие в подавление "бунтовщиков" часто по согласованию с местными помещиками использовали для профилактического пропесочивания местного крестьянства - от массовых телесных посредством розог и шомполов, до тех-же внесудебных расстрелов.

46

https://nilsky-nikolay.livejournal.com/1338447.html

Справочник довоенных (1913-1914 гг.) цен

47

Интересно насчет оброчной системы во времена крепостного права - отличие в подходах между крупными и мелкими землевладельцами.
http://www.agitclub.ru/hist/old/peterburg02.htm

...барщина требовала от помещика затраты труда и средств, между тем, как оброк этого не требовал. Поэтому для большинства крупного дворянства, безвыездно проживавшего в Петербурге, более выгодной формой использования подневольного крестьянского труда являлся оброк. С течением времени он сильно возрос в своем размере. К 1760-м годам он достиг 5 руб. (в переводе на деньги 1850 г.), а к 1790-м годам - 7 руб. 50 коп. К 50-м годам следующего столетия оброк возрос в среднем до 10-12 руб.
Между тем, повышая оброк, помещик отнюдь не заботился об увеличении площади крестьянской земли. В имении помещика Позднякова крестьяне платили в 1827 г. 6 руб. сер. оброка, имея по 2 гектара пахотной земли. В начале 50-х годов крестьяне платили уже 9 руб. сер., при уменьшении душевого надела на 1/2 га. В 1859 г. те же крестьяне платили по 24 руб. сер. в год.
Для оброчных крестьян, занимавшихся торговопромышленными делами, оброк принимал часто форму подоходного налога, достигавшего в некоторых случаях десятков тысяч рублей. Помимо оброка, на крестьянина возлагался еще ряд грубо вымогавшихся повинностей, грозивших, однако, жестокой карой, в случае их невыполнения. В Лужском уезде, под Петербургом, в имении жены генерал-майора Буткевича (ее дочь, Екатерина Буткевич, в замужестве гр. Стройновская, увековечена Пушкиным под именем "гордой графини" в "Домике в Коломне") 300 человек крестьян, помимо обязательных 10 руб. оброка, должны были ежегодно доставлять помещице запасы хлеба, овса, гороха, конопли, сена (800 пудов) и т. д. Эти поборы вызвали, наконец, на рубеже ХVIII-ХIХ веков открытое волнение среди крестьян Буткевичей. Некоторые из них поплатились за это арестом, другие были наказаны кнутом. Главного же "зачинщика" сослали в Сибирь.
У знатных петербургских вельмож оброк редко превышал 10 руб. в год. Оброчные Юсупова, ярославцы, платили 7-8 руб. сер. в год. столько же, примерно, платили и приходившие в Петербург, на заработки, казенные крестьяне. Положение их фактически, немногим отличалось от положения крепостных.

Комментарий от Сергея Махова:

Тут сразу видна разница подходов между мелким и крупным бизнесом)
Мелкие помещики все свои проблемы решали... повышением оброка и сбора, то есть проще говоря - драли три шкуры со своих немногочисленных крестьян.
Олигархам важнее была собираемость, поэтому оброк небольшой и фактически не меняется во времени, то есть налоговое бремя весьма умеренное, работай, умеренно богатей, размножайся.

Ну и в подтверждение тезиса - просто прекрасно-ужасное:

"...Денис Давыдов описывает следующий случай, характерный для отношения мелкопоместных дворян к их крепостным: "В 10 верстах от моей деревни есть село, называемое Дворянская Терешка, - писал из сызранского уезда Давыдов приятелю Пушкина - кн. П. А. Вяземскому в мае 1834 г. - В этом селе живет целая колония мелкопоместных дворян; между ними есть один отставной гусарский майор Копиш, у которого душ до 10 крестьян. В этот голодный год он рассудил весьма и благородно и естественно кормить их на свой счет, не полагая, чтобы из этого могла возникнуть какая-либо и от кого-либо ему неприятность. Что же вышло? Несколько дворян являются к нему с объявлением, что они хотят подать на него просьбу правительству, как на неблагонамеренного человека, старающегося возбудить черный народ к бунту, - Тот не понимает, спрашивает: когда, почему, отчего? и пр. - и они ему толкуют так: " у наших крестьян нет ни куска хлеба, мы ни зерна не даем им на пропитание, а вы своих кормите; знаете ли, какое это преступление? Знаете ли, какое последствие из этого выйти может, милостивый государь? "- Знаю, - отвечает тот, - последствие то, что мои крестьяне живы будут, а ваши или помрут с голода или разойдутся просить милостыни. - "Нет, сударь, это ничего, это плевка не стоит, а вот что: наши крестьяне, узнав, что вы своих кормите, а мы не кормим, взбунтуются и этому причиною будете вы. Вы, сударь, бунтовщик, посягатель на спокойствие государства, язва государственная, стыд дворянского сословия, и мы сейчас идем писать на вас донос губернатору". - Какова выходка? - Натурально тот продолжал кормить крестьян своих, а этим кто-то растолковал, что за такой донос им же будет плохо и уговорил их оставить дело in status quo ".

48

Про адвокатскую деятельность Ильича (должность присяжного поверенного в 22 года - ни опыта, ни авторитета)
https://d-clarence.livejournal.com/258827.html
Вкратце: из дел, в которых он вел защиту слито только  одно.

15 сентября - единственный слив Ильича.
Он был назначен защитником самарского мещанина Гусева, обвинявшегося в истязании жены (избивал кнутом). Убедившись в виновности Гусева, Ильич отказался говорить в его защиту и просить о смягчении приговора.

Ну и его же эпик вин:

Ну и самая громкая судебная победа Ильича в деле, которое он сам возбудил.
Сызранский купец Арефьев считал себя хозяином переправы через Волгу. Его пароход нагонял и приволакивал к берегу всех частников, кто пытался перевезти людей на тот берег. С явлением столкнулся и сам Ильич, когда собрался навестить старшего брата Елизарова.
Ильич подал иск о самоуправстве (уголовная статья). Дело поступило к земскому начальнику, который его сначала затягивал, а получив несколько жалоб по инстанции, стал назначать его на самые ранние часы в Сызрани. Ильич отправлялся за 200 верст заранее. С третьего заседания выиграл дело и Арефьева упекли в тюрьму на месяц. Это был первый случай на Волге, когда частное лицо засадило местного олигарха за решетку. О деле писала даже "Самарская газета" (фельетон "Финал Арефьевского дела" в номере за 3 октября 1892 года).

49

doktor kurgan написал(а):

Про адвокатскую деятельность Ильича (должность присяжного поверенного в 22 года - ни опыта, ни авторитета)

есть неплохая биография Ленина "Ленин: Пантократор солнечных пылинок"

50

Про язычество в русское деревне на фоне голода 1891-93 гг.
https://d-clarence.livejournal.com/268175.html

Катастрофы голода сносят в сознании людей в первую очередь все наносное и искусственное. По так называемым "мировым религиям" голод бьет непосредственно и больно.
Нет, "старые боги" не замещают Христа, Аллаха или Будду, и из лесов не выходят друиды с волхвами - про них никто и не помнит. Все, что мы знаем, например, о славянских языческих божествах и верованиях - это кропотливая работа историков, а не "народная память" (она реально "помнит", но другое, о чем ниже).
"Голодный" ренессанс или, если хотите, реконкиста язычества происходит одновременно просто, тупо и страшно для "государственной" религии и властей. Жуткая голодная катастрофа 1892 года дала огромное количество фактического материала и аналитики по теме. Связано это с тем, что, во-первых, благодаря общественности и лично Льву Толстому "на голоде" работало большое количество образованных и наблюдательных людей, а во-вторых, сама Церковь усиленно мониторила ситуацию - в Синод через епархии голодных губерний массово поступали донесения и отчеты сельских священников и церковных комиссий. Наиболее дельная аналитика шла в журнале "Мир Божий", где в номерах за 1892-94 годы регулярно разбирали и анализировали различные сообщения с мест. Много аналитики встречается в медицинских отчетах тех лет, а так же в полицейских расследованиях слухов и толков, приведших к бунтам, погромам и неповиненовению властям.
Изучением и обобщением собранных материалов занимались такие глыбы отечественной науки как профессора Найдыш Вячеслам Михайлович и Азбелев Сергей Николаевич. А первый и могучий задел сделал еще на анализе обрывочных сведений с кошмарного голода 1872-74 гг. академик Александр Афанасьевич Потебня (Слово и Миф. М.:Правда, 1989).
С медицинской точки зрения годноту выдал прямо с мест А.В. Погожаев (Апатия и голодание//Русское богатство. 1892. Номер 4-5). Суровый и реальный фолк от носителей постил журнал "Этнографическое обозрение".
О том, что для Церкви языческая угроза была абсолютно реальна, писал даже Пал Николаич Милюков ("Очерки по истории русской культуры", Т.2, ч.1).
В наше время по теме пишут, помимо Найдыша, философы Лосев И.Н. и Синельников С.П., статьи которых в журналах "Вопросы философии" и "Волга" ткнули носом автора поста в данную тему.

UPD: это прекрасно!

Ну и обещанный бонус.
В тот голод началось масштабное переселенческое (беженское) движение из неурожайных губерний Поволжья обратно в центральные. Стихийные переселения власти пытались пресекать. В среде крестьян рождались самые невероятные слухи в связи с переселением.
Вот сейчас без шуток: в одной из волостей Саратовской губернии крестьяне повязали в тюки весь свои скарб, заколотили дома, вышли на центральные площади и в организованном порядке стали ожидать переселения НА ЮПИТЕР. "Мир Божий", за номером 7-8, 1894, цитирует "Саратовский листок":
"Слухи о переселении крестьян на планету Юпитер дошли до Саратова. Становому приставу было поручено собрать урядников, сотников и десятников и выяснить корень сего зла. Было установлено, что среди крестьян явились какие-то выходцы с Юпитера, которые стали приглашать к себе на житье. Земля, мол, хорошая, лесу, лугов - вдоволь, рыбы в реках сколько хочешь, зверя и птицы тьма, что приди целая армия - их не искоренит, потому что железных дорог нету (sic!), а пшеница родится - золото.
Желание крестьян переселяться на Юпитер было обнаружено вполне. Был найден один из подстрекателей - казак села Куковичи Оверка Шкода. Он показал, что сам неграмотный, но люди говорят, что на Юпитере земли хорошие. На Оверку Шкоду составлен протокол".

Отредактировано doktor kurgan (2018-08-11 20:42:05)

51

doktor kurgan написал(а):

Про язычество в русское деревне на фоне голода 1891-93 гг.
https://d-clarence.livejournal.com/268175.html

UPD: это прекрасно!

Отредактировано doktor kurgan (Вчера 20:42:05)

Любопытный взгляд автора по данной теме.

52

Федор Лисицин о кризисе крестьянского хозяйства в Российской Империи, особенно после крестьянской реформы 1861 года.

53

Про строительство канализации в Самаре.
https://d-clarence.livejournal.com/286899.html

54

Про традиционные семейные отношения в Российской империи - ранние браки, семейное насилие, снохачество.
https://aloban75.livejournal.com/4433990.html

55

Интересное про строительство железных дорог в России во 2-й половине 19 века.
https://george-rooke.livejournal.com/984066.html

Итак, Крымская война закончилась, денег нет, но государство твердо было настроено начать строительство железных дорог. По идее, это могло решаться несколькими способами - создать госпредприятие замкнутого цикла, провести тендеры среди частных компаний, создать СП с той же Англией или Францией.
Но нет, Алекса-два решил пойти по третьему пути. И создал такую интересную контору, как Главное общество российских железных дорог. В его состав вошли - внимание, достопочтенная публика! - следующие персонажи:
- Главный придворный банкир барон фон Штиглиц (это единственная фигура, которая не вызывает недоумения)
- варшавский банкир С.А. Френкель (акула спекуляций)
- лондонский банкир Ф. Баринг (Barings, вообще знаменитая контора, финансировавшая в разное время Луизианскую покупку, военные компании Наполеона, причем сидючи в Англии, с 1843 года - генеральный финансовый представитель США в Европе).
- амстердамский финансист Гопе ( Гопе и К°, кстати, эта конторка в 1820-х уже кинула Россию на бабки).
- парижский банкир Готтингер
- директор французской компании Западных железных дорог А. Турнейсен
- железнодорожный делец И. Перейра, выступавший как доверенное лицо ряда парижских банков, в их числе ведущего банка «Креди мобилье» и берлинского банковского дома «Мендельсон и Ко».
Заметьте - ни одного инженера, ни одного представителя властей, ни одного ревизора. Одни приятные и открытые лица спекулянтов и биржевых игроков.
Парни выкатили на гора план своей деятельности - в течении десяти лет общество строит 4 тысячи верст жд, «чтобы непрерывным, через двадцать шесть губерний, железным путем соединить три столицы, главная судоходные реки и два порта на Черном и Балтийском морях, почти весь год доступные». Не, ну молодцы же, правда?
Алекс-Два как глянул на план - аж от сердца отлегло! Ну хоть эти парни за Россию радеют! И контракт подписал.
Нарицательный капитал компании согласно уставу должен был составить 275 млн. рублей. Как вы думаете, господа банкиры сбросились и создали его? Не-а. Они выпустили акции, которые начали продавать в России и за рубежом.
Продали акций в России - на 75 млн. рублей
За рубежом - на 85 млн. рублей.
Еще на 2.3 млн. купило акций правительство России. Получается 162 млн рублей, а обещали 275 млн. Вопрос - где взять оставшиеся 112 млн.? Нет ребятки, вопрос неправильный, потому как парни за тяжелую работу по созданию и распространению акций сразу же положили себе в карман 50 млн. рублей, и в результате "составился капитал в 112 млн рублей".
Когда акционерный капитал был собран, оказалось, что денег в наличности почти нет. Учредители расписали весь капитал на себя, а денег не внесли, поэтому средств на постройку железных дорог не имелось. Пришлось в августе
1858 г. выпускать облигации с правом получения их держателями дохода в размере 4%, а затем и 4%% годовых, гарантированных правительством. Облигаций 1-го выпуска было выпущено 70 000 штук, каждая по 500 руб., на 35 млн. руб.
Но ничего, мы же верим, что они поднимут Россию с колен и спасут ее, правда?
Не-а. Парни посовещались и сообщили Александру II, что дело не такое прибыльное как оказалось, и что-то они сомневаются, строить или нет. Правительство российское испугалось, выделило кампании 28 миллионов рублей, пообещало полное прощение по налогам, плюс - 5% гарантию по акциям. Для руководства железнодорожным строительством там был создан комитет из 20 человек, половину из которых составляли русские подданные. Но главным директором строительства сети был назначен французский инженер Колиньон, который заломил нехилые суммы за геодезические исследования будущей трассы Москва-Варшава. Уже через год Колиньон сумел поссориться не только со всеми русскими инженерами, но и с половиной русского правительства - например с министром обороны Милютиным.
Тем не менее начали строить. Однако в 1861-м... деньги закончились. К этому моменту было построено 700 верст пути, еще на 800 верстах велись работы, но общество "потеряло интерес" к строительству. Пришлось достраивать дорогу государству. За свои деньги, дополнительные. Причем в спешном порядке, и к 1862 году линия "Санкт-Петербург - Варшава" смогла-таки открыться.
На 1868 год Главное общество российских железных дорог имело капитал в 75 млн. руб., а долг его составлял 135 млн., из них 92 млн. - правительству России. И что же? Общество начали банкротить? Да как бы не так! Ему выдали новые подряды.
При этом общество вполне исправно получало доход как с линии "Петербург-Варшава", так и с других построенных по подобной схеме линий.
Издержки на сооружение железных дорог составляли к 1 января 1867 г. по Варшавской дороге 125 129 115 руб., или на одну версту - 103 755 руб., и по Нижегородской дороге - 36 118 366 руб., или на версту - 88 093 руб. Для сравнения - государство строило железные дороги со средней ценой 62 тыс. руб. за версту. Можете прикинуть сколько переплатили. В 1868 г. ГОРЖД, получив от правительства в арендное содержание казенную Николаевскую дорогу, имело в своем заведовании Варшавскую и Нижегородскую железные дороги, стоимость которых по балансу на 1 января 1892 г. составляла 199 584 791 руб. Стоимость Николаевской дороги достигала 45 644 356 руб.
Валовой доход ГОРЖД за 1891 г. составил 46 032 460 руб., расход - 23 966 844 руб., чистый доход - 22 065 615 руб. Как вы думаете, господа банкиры закрыли свои долги? Не-а) Долг оставался постоянным, в районе 170,5 млн. руб. до самой ликвидации общества в 1894 году.)
Но на мой взгляд самая изюминка этой аферы - господа банкиры НЕ ВЛОЖИЛИ В ДЕЛО НИ САНТИМА СВОИХ ДЕНЕГ. То есть вообще. Это были деньги государства, которые оно отдавало Обществу как Грищенко - "во временное пользование".)
А вы говорите - Мексика и Боливар.)

56

doktor kurgan написал(а):

Интересное про строительство железных дорог в России во 2-й половине 19 века.
https://george-rooke.livejournal.com/984066.html

57

Spb написал(а):

Вчера 13:36:34

Фильм хороший, хотя и сюжет надуманный на 99,9%.
Но это еще николаевские времена.

58

Про то, как икона нынешних либеральных государственников Столыпин с голодом боролся.
https://d-clarence.livejournal.com/395858.html

59

Хороший ролик про голод в Поволжье в частности, и о голодах в России в историческом контексте.

60

https://cyberleninka.ru/viewer_images/17051659/f/1.png

https://cyberleninka.ru/article/n/trudo … yny/viewer


Вы здесь » У Горностая » Философия » РКМП