У Горностая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Парусный флот, мореплавания и торговля


Парусный флот, мореплавания и торговля

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

Продолжение беседы про парусный флот: артиллерия и обратно личный состав.

32

Спуск парусного корабля на воду - на примере спуска американского корабля "Constitution"
https://george-rooke.livejournal.com/957213.html

Спуск на воду даже парусного корабля - это довольно тяжелая инженерная задача, и не всегда получается хорошо.
Что нужно для удачного спуска?
Сначала, перед тем как уложить спусковое устройство, рабочие должны были подготовить почву. Специально для этого для спуска "Конститьюшн" было доставлено сначала 75 тонн камня, дабы вбить его в землю, а потом дополнительно еще 145 тонн камня.
Далее начали строить пандус, высотой в высшей точке 7.5 футов (2.3 метра) и путь общей длинной 145 футов, то есть уклон его составлял 3 градуса. Спусковое устройство обычно состоит из салазок, поддерживающих корпус корабля, и дорожек на наклонной поверхности стапеля, по которым корабль (обычно кормой вперед) на салазках скользит в воду.
И вот 20 сентября должен был произойти спуск корабля на воду. Начался прилив, рабочие нанесли на салазки тостый слой жира, выбили подпорки, и... ничего не произошло. Корабль прошел по стапелю всего 27 футов и остановился.
Начали разбираться. Оказалось, что часть путей от веса корабля вдавило в землю, и спусковое устройство искривилось. Кроме того, рабочие нашли на наклонной поверхности камень размером 4 на 6 дюймов, который килем корабля просто вдавило в одну из досок.
Попытка номер два - 22 сентября. Выправили доски, увеличили высоту наклона на два дюйма (угол теперь составил 3.1 градуса), намазали направляющие жиром, обрубили подпорки заново, и... корабль прошел 31 фут и остановился.
Корабль опять блоками подняли на стапель, и следующий спуск начался только после новых расчетов и переделки спускового устройства под более крутой уклон. Сначала спусковое устройство полностью разобрали, опять уложили дополнительно камня, разравняли, уложили направляющие, теперь угол уклона составил 4 градуса.
Подготовились на отличненько - на бушприте фрегата стоял его новый капитан Джеймс Север (Sever) с бутылкой мадейры в руке, позаимствованной из коллекции вин бостонского купца Томаса Рассела. И вот в 11.30 были выбиты подпорки, и корабль заскользил по сходням. В момент, когда нос корабля вошел в воду, Север разбил о бушприт бутылку мадейры, и таким образом "крестил" USS Constitution, корабль плавно прошел по воде 200 ярдов, далее канаты натянулись, он пошел назад, прошел небольшое расстояние, остановился и закачался на волнах.
Что бы еще добавить?
Ах да, в тот момент в США (как и всегда, как и сейчас) шли политичекие баталии между федералитами и антифедералистами. Первые были за строительство флота, вторые против. Так вот, после двух неудачных спусков USS Constitution антифедералисты чуть вообще не завернули в Конгрессе всю флотскую кораблестроительную программу. Ну а третий - уже удачный - спуск позволил федералистам одержать в голосовании по поводу финансирования вооруженных сил убедительную победу.

33

Экскурсия по нельсоновской "Виктории"


Вы здесь » У Горностая » Военно-исторический раздел » Парусный флот, мореплавания и торговля